year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
О цифровой среде, ремонтах и учебных планах - «Местный спрос»

О цифровой среде, ремонтах и учебных планах

Очереди в детские сады нет, вакансии на работу в образовательных учреждениях есть.

О цифровой среде, ремонтах и учебных планах

О цифровой среде, ремонтах и учебных планах

О цифровой среде, ремонтах и учебных планах

О цифровой среде, ремонтах и учебных планах

В последний летний месяц во всех образовательных учреждениях активно идёт подготовка к началу учебного года 2024-2025. О том, как она проходит в нашем городе в этом году, «МС» рассказал начальник отдела образования администрации г.о. Шуя Иван Жохов.

– Иван Николаевич, сколько детей в этом году в Шуе идут в школы и детские сады?

– Финальное зачисление будет в конце августа, поэтому сейчас могу озвучить только цифры по предварительному комплектованию. На сегодняшний день у нас 590 первоклассников – будет открыто 22 класса. 10-х классов в средних школах – 11.

Последние годы идёт спад по детским садам. С другой стороны, это даёт нам возможность возвращать в дошкольные учреждения актовые и спортивные залы, всё, что было перепрофилировано, когда был бум рождаемости. Большую роль сыграло и открытие нового детского сада. С 2019 года очереди в детские сады у нас в городе нет. Как только родители принимают решение отдать своего ребёнка в детский сад, мы готовы его брать. Даже есть выбор из нескольких ДОУ по месту жительства, места есть.

– В этом году наши школы снова ждёт изменение учебных планов. Как сильно это скажется на работе?

– Однозначно, никаким образом кардинально это не скажется на качестве работы. Педагоги за летний период проходят переподготовку, обучение, курсы повышения квалификации. Так что всё – в штатном режиме. Сейчас грамотно построена работа Министерства просвещения, заранее даётся готовый учебный план по реализации того или иного курса. Большой плюс, что во всех школах он един, и это значительно облегчает работу – каждый педагог знает, что он должен делать на конкретном уроке.

Мы уже привыкли, что те или иные изменения в учебном плане происходят достаточно регулярно. Меняется количество часов, отведённых на изучение того или иного предмета, что-то уходит на школьный уровень, когда сама образовательная организация определяет, что, где, в каком формате проводить. Так что никаких трудностей в учреждениях быть не может.

– Потребуются ли для нового учебного плана новые учебники?

– Мы уже не один год работаем по тем учебникам, что у нас есть. Единственное, что в преддверии прошлого учебного года получили новые учебники по истории. Меня самого когда-то учили, что учебник – это инструмент, с помощью которого учитель преподносит материал, даёт задания на уроке и для выполнения дома. И это не самая главная опора, которой можно пользоваться. У нас сейчас огромное количество различных электронных площадок, которые созданы Министерством просвещения, откуда можно взять учебный материал. Они все задействованы, и нас контролируют, чтобы в школах этим обязательно пользовались, потому что это как раз и есть та современная основа, те современные способы передачи информации.

– Во всех ли школах Шуи созданы условия, чтобы воспользоваться этими современными условиями работы?

– Все образовательные учреждения нашего города поучаствовали в проекте «Цифровая образовательная среда». Его реализация началась в 2020 году и в прошлом году завершилась – все школы получили комплекты цифрового оборудования.

Сегодня наши школы имеют полное оснащение по компьютерной технике, у каждого учителя есть доступ к персональному компьютеру, практически в каждом кабинете – интерактивные доски. Причём мы сейчас даже от интерактивных досок стали уходить. Заменяем их на интерактивные панели. Это большие широкоформатные телевизоры, как простые, так и сенсорные. Они лучше детям для глаз, не тускнеют с течением времени, установлены на мобильные подставки и могут легко перемещаться в нужное место. Стараемся идти в ногу со временем и использовать все современные технологии.

Работа в этом направлении продолжается постоянно, и в этом году нам есть чем похвастаться – ещё один школьный кванториум появится в школе №8.

– Мы уже анонсировали это в нашей газете, но хотелось бы узнать подробности, каким он будет, и на какой стадии находится реализация проекта?

– Сейчас идут работы по подготовке помещений, где непосредственно будет располагаться кванториум. Сам проект не подразумевает просто покупку и передачу оборудования, которое там будет, – нужно создать условия. Это должно быть отдельное помещение в школе, где необходимо соблюдать требования по организации пространства, зонированию, цвету стен.

В школе №8 ремонтируем 7 классов. Сразу скажу, что после опыта школы №9 работа идёт легче, где-то учимся на своих ошибках, пользуемся своим же опытом. Сейчас работы практически завершены, оборудование почти всё поставлено, начала приходить мебель. Остаётся чисто эстетическая часть работы: всё помыть, расставить. До 1 сентября всё должно быть готово, что-то можно будет увидеть уже в ходе приёмки образовательных учреждений, которая в этом году пройдёт 12–15 августа.

– По опыту школы №9, насколько подобное учебное пространство востребовано и себя зарекомендовало?

– Кванториум в школе №9 себя отлично зарекомендовал. Учащимся очень интересно, всё оборудование востребовано. На этой платформе мы видим удачное соединение обязательных предметов и доп­образования. Когда ребёнок позанимался в физической лаборатории физикой, а после окончания уроков переходит в зону технологии или робототехники, занимается 3Д-моделированием. Неудивительно, что школа №9 может похвастаться в этом году победителями конкурсов и олимпиад областного уровня.

Мы получили большое количество звонков с просьбой проводить в кванториуме занятия для детей из других школ. Здесь не всё так просто, и главным образом всё упирается в оплату педагогам. Тем не менее педагоги принимают ребят на мастер-классы, на экскурсии, где дети из других школ могут всё увидеть и попробовать. Теперь у нас будет ещё один кванториум в помощь первому.

Материально-техническая база, она много играет, но и педагоги прошли серьёзную подготовку для работы с этой техникой. Такую же подготовку проходят сейчас педагоги школы №8.

– Кроме кванториума, какие проекты ещё реализуются в этом году?

– В школах реализуется ещё один интересный проект «Школьный двор». В этом году мы попали в него тремя образовательными учреждениями, хотя участвовать в проекте готовы были все. Школы №№7, 8 и 9 соответствовали критериям, необходимым для участия (численность учащихся, транспортная инфраструктура и др.). На каждый двор было выделено чуть более 5 млн рублей.

Прежде чем приступить к работе, проводились обсуждения с руководителями образовательных учреждений и родительской общественностью, как будет проводиться благоустройство. Не хотелось банально закатать в асфальт. Было принято решение выйти на тротуарную плитку, которая будет смотреться совершенно иначе. Причём по каждой школе принималось отдельное решение, как будет уложена эта плитка, чтобы было разнообразие.

Основная часть работы на территории школ №№7 и 8 проведена. Плитка уложена. Там остаётся устранить кое-какие недоделки, провести подсыпку грунта. Силами образовательных учреждений будут восстановлены повреждённые газоны и цветники. Уверен, когда всё будет сделано, каждый двор заиграет новыми красками.

Ещё в этом году в детском саду №6 реализуется проект «Детское пространство 37», там появится детская игровая спортивная площадка. И два дошкольных учреждения у нас участвуют в губернаторской программе по капремонту. В ДОУ №28 – замена 61 окна, ремонт крылец и путей эвакуации, а в ДОУ №37 – ремонт крыши, цоколя, замена нескольких окон.

– Очень серьёзный вопрос в преддверии учебного года – обеспеченность кадрами.

– Не буду скрывать, вакансии у нас есть. И в школах, и в детских садах. Но детей всех примем, занятия будут проводиться, группы в детских садах все откроются. Здесь хочется отметить грамотную работу с кад­рами всех руководителей образовательных учреждений.

Безусловно, мы ждём молодых педагогов, готовы заключать целевые договора на обучение и предоставлять рабочие места после окончания обучения. Пользуемся возможностью привлечения к работе студентов после 3-го курса. И надо сказать, что ребята, которые хотят в дальнейшем работать в педагогике, этой возможностью активно пользуются. Я, как руководитель, для такого студента создал бы максимальные условия для работы: поддержку, наставничество, дополнительные стимулирующие выплаты, чтобы после окончания университета оставить у себя этого педагога.

В прошлом году к нам пришли на работу 16 молодых педагогов. На уровне региона – это достойно. Цифры этого года традиционно озвучиваются на августовской конференции, поэтому пока не будем забегать вперёд.

От 7 Августа Марина ИВАНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий