Лидируют «ВКонтакте» и «Телеграм»
Такой вывод сделал «МС», проведя опрос среди шуян накануне Дня социальных сетей, который отмечается в последний день июня.
Согласно полученным данным, почти 90% наших читателей пользуются хотя бы одной соцсетью и мессенджером и посещают их практически каждый день.
95% шуян больше всего времени проводят ВКонтакте и в «Телеграме». Значительно реже – в «Одноклассниках». Причём последнюю сеть предпочитают люди более зрелого возраста. Кстати, «Телеграм» набрал свою популярность именно в последнее время. Его используют и как менеджер, и как источник новостной информации.
Подавляющее большинство опрошенных заходит в соцсети или мессенджеры каждый день и не по одному разу. Особенно выделяется молодёжь до 25 лет: для них жизнь в интернете – это большая часть свободного времяпрепровождения.
Различаются у опрошенных различных возрастов и причины, по которым они посещают соцсети. Так, среди людей, перешагнувших порог за 40 , на первом месте по популярности стоит новостной контент, а потом – уже развлекательный. Для молодого поколения шуян на первом месте –
развлекаловка.
Почти 95% молодых людей посещают YouTube. Правда, признаются, что во время учебного года пальму первенства развлекаловка уступает учебным программам. Сегодня, по признанию школьников, они всё чаще прибегают к услугам онлайн-репетиторов и различных обучающих платформ. Для общения с друзьями и близкими соцсети читатели «МС» также используют довольно часто.
В соцсетях почти 80% опрошенных предпочитают подписываться на новостные сообщества, 40% – образовательные и столько же – юмористические. Кстати, подписки в социальных сетях имеют гендерную специфику. Мужчины чаще, чем женщины, интересуются новостями, наукой и спортом, а женщины – уходом за собой, психологией, кулинарией, медициной и воспитанием детей.
Поинтересовался «МС» у шуян и их судьбой в сетях, в настоящее время запрещённых на территории РФ. Большинство опрошенных отказались от них ещё в 2022 году, причём сделали это исключительно по патриотическим причинам. Место данных платформ благополучно заняли «Дзен» и «YouTube». Причём «Дзен» интересует более возрастную аудиторию, «YouTube» предпочитает молодёжь.
Анна ЧИСТЯКОВА,
фото из открытых источников.
Согласно опросу ВЦИОМ, россияне в среднем проводят в соцсетях 272 минуты или 4,5 часа в день. Особенно выделяется молодёжь 18–24 лет – за обменом сообщениями, чтением ленты новостей, звонками и другими активностями они проводят более 8 часов в день (493 минуты). Причём сервисы общения и просмотра контента по регулярности значительно опережают просмотр телевизора, пешие прогулки, чтение и занятия спортом.