«Мы, чё, на уроке русского языка?»
И, да, автор намеренно сделала в названии ошибку. Ведь именно так, и ещё хуже пишут наши сограждане в соцсетях.
«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей. Крах образования – это крах нации», – на мой взгляд, самые точные слова о важности образования, написанные перед входом в Стелленбосский университет. Причём находится данный университет в ЮАР.
Казалось бы, открой интернет, и любая информация в твоём распоряжении. Хочешь учиться – все виды обучения успешно практикуются. Можно и самообучаться. Да только вот парадокс – когда всё есть в доступе, интерес пропадает.
Чтобы тебя поняли правильно на любом уровне, необходимо грамотно излагать мысли. И не только словами, но и письменно. Например, на Западе финансовой грамотности учатся ещё в школе. Детям рассказывают, как заполнять документы, что такое пенсия, зарплаты, пособия, показывают важность образования и знаний, распространены библиотеки.
Россия когда-то тоже была читающей страной. Потом эти позиции были потеряны. И сейчас мы мелкими шажками, но всё же возвращаемся к осознанию важности прочтения книг и правильного использования интернет-ресурсов. Но стоит открыть любую соцсеть и мы увидим, насколько люди наплевательски относятся к знанию одного из сложнейших языков мира. И даже находят для этого какие-то оправдания. Одно из таких умозаключений – «смысл же понятен, а вы к буквам прицепились».
Приведу простой пример: человек написал обращение или жалобу в инстанцию. Но написал безграмотно, стилистически неверно, сумбурно или скомкано. Заявитель надеется на ответ. Но как вообще читать и понять такой текст, если в нём ничего не ясно. А ведь данное заявление передаётся, ещё и подшивается в папку с делом. Итог: заявление не принимают, человек искренне не понимает, отчего.
«Казнить, нельзя помиловать», «Ваши брюки готовы, только надо помереть». Знакомые ошибки? В первом случае смысл изменяется всего лишь перестановкой запятой, во втором – смысл изменён одной буквой.
Да, мы не на уроке русского языка. Но не знать свой язык, родившись в России, по крайней мере, стыдно, граждане.
В конце хочется привести слова Козьмы Пруткова «С буквами лучше не шутить. Мало ли в какое они соберутся слово». А вы как считаете?