year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Школьные годы чудесные - «Местный спрос»

Школьные годы чудесные

На этой неделе заканчивается беззаботная летняя пора, и школьники вновь сядут за парты: кто-то – в первый раз, а кто-то – в последний.

Школьные годы чудесныеНакануне нового учебного года невольно вспоминаешь о том, как ты сам впервые переступил порог школы, какими были твои учителя и одноклассники, какие события из того времени навсегда врезались в память. Школьные годы – это маленькая жизнь. Какой она была, рассказали «МС» наши постоянные читатели.

Мария ЕВСТИГНЕЕВА:

– Для меня одни из самых ярких впечатлений связаны именно с 1 сентября. О Дне знаний могу вспоминать в разных ипостасях, но это обязательно школа №2, где я училась, работала, где учился сын.

Мою первосентябрьскую линейку помню смутно: было пасмурно, всех построили на первом этаже школы. Школа маленькой девочке казалась огромной, вокруг много незнакомых лиц. А вот 1 сентября 1997 года запомнила очень хорошо. Я учитель, классный руководитель. Линейка проходила на 2 этаже, светло, солнечно, волнительно молодому педагогу. И очень много цветов от детей. Дома не нашлось нужного количества ваз и вёдер.

1 сентября 2007 года – особенное. В первый класс пошёл сын. Это был настоящий семейный праздник. Бабушки при полном параде, первоклассник – без передних зубов. А я ещё и линейку провожу, поскольку в школе работаю. Да и вся моя деятельность связана с праздниками, так что в День знаний уже много лет провожу линейки, театрализованные программы, концерты, одним словом, даю возможность школьникам и учителям первый учебный день провести интересно и ярко. Всех с праздником!

Нина КОРШУНОВА:

– 1 сентября я всегда ждала. Наверное, не столько хотелось учиться, сколько встретиться с одноклассниками. Ведь некоторые из них жили в других деревнях, и летом мы не виделись.

Вспоминая школьную жизнь, в памяти всплывают забавные истории. Одна из них связана с начальной школой. Нам задали наизусть учить стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». Один мальчик стал рассказывать, заторопился, чувства его переполнили и вместо «С горы бежит поток проворный» он нам торжественно сказал: «С горы бежит ПОПОК проворный». Хотя было очевидно, что стихотворение он выучил на «отлично». Смеялись долго вместе с учительницей.

А другой случай произошёл, когда учились в 6 классе. Забавным, правда, его не назовёшь. У нас пришла новая учительница физики, тема была «Двигатель внутреннего сгорания». Учительница принесла наглядное пособие и стала показывать движение. И вдруг взрыв (небольшой) и дым. Дыма было много. Я залезла под парту. Что там случилось, не знаю до сих пор. Скорее всего, кто-то из мальчишек решил пошутить. Обошлось без жертв. Класс пришлось проветривать. А разговоров сколько было!..

Татьяна ИВАСЕНКО:

– В первом классе я училась в Юрьевце. Школа была старая, деревянная, двухэтажная, со скрипучими ступенями. Стояла она на горе Пушкариха. Пешком до неё было идти около двадцати минут. Мы с соседскими девчонками любили ходить через аэродром – интересно: полосатые ветроловы ловят ветер, самолёты, чуть попрыгав по полю, разбегаются и взлетают – зелёные такие, «кукурузники»... Тогда эти самолёты были для нас чем-то вроде городских трамваев – до Иванова тогда только на них и добирались.

Что касается самой школы, то особо привлекательна она была для меня зимой. Дело в том, что отопление у нас в школе было печное, и в классе стояла большая, железная, чёрная печка высотой аж до потолка. И когда мы утром приходили в класс, то наш дворник (не помню, как его звали – старенький такой дядечка) кидал в печку последние поленья, закрывал дверцу и уходил. А наша учительница Анна Ивановна смотрела за тем, чтобы мы свои валенки ставили поближе к печке, для того чтобы высохнуть успели и тёпленькими были, когда домой пойдём. А ещё у нас были настоящие чернильницы и перьевые ручки! Ручки иногда делали кляксы, а чернила пахли черникой... А может, мне это просто казалось... В школе всё тогда было приятным. Школа была тёплой, а люди в ней – добрыми.

Марина ЛИТЯЙКИНА:

– Мои воспоминания о школьных годах – самые счастливые и, как в песне поётся, самые чудесные. У нашего класса была самый лучший педагог – Анна Иосифовна. Она научила нас быть дружными, честными. Все конфликты мы разбирали вместе. У нас ни разу не возникало ситуации, которые мы не смогли бы разрешить. Всё решалось совместно. С момента окончания школы прошло более тридцати лет, но мы до сих пор поздравляем друг друга с праздниками. Я и мои одноклассники называем её просто мамой Аней. Анна Иосифовна не выделяла никого, все ученики для неё были равны. Мы ходили в походы, участвовали в различных мероприятиях. Наша учительница до сих пор работает в школе и теперь уже учит детей моих одноклассников. Поэтому нашими счастливыми школьными годами мы обязаны нашей учительнице и, конечно, родителям.

Пользуясь случаем, хочется выразить огромную благодарность Анне Иосифовне и пожелать ей долгих лет жизни. Кстати, именно с нашей учительницей связана забавная история, которая произошла через год после того, как мы выпустились из школы. Летом мы пошли классом в поход с ночёвкой. Была с нами и наша учительница. Всем ребятам родители заполнили рюкзаки едой, а одному мальчишке дали живую курицу. С ней должны были сварить суп. Эта курица была с нами весь день, и так нашей учительнице Анне Иосифовне стало её жаль, что она не дала её резать и забрала с собой. Эта курица ещё долгое время жила у новой хозяйки.

Михаил КУЗНЕЦОВ:

– Наши школьные годы были богаты на разные события, да и вообще жизнь в школе была очень насыщенной и интересной. Одну историю мы вспоминаем очень часто. Было это во времена, когда мы из третьего класса переходили в пятый (при переходе на 11-классное образование некоторым пришлось перешагнуть четвёртый класс). В общем, мы из третьего класса перепрыгнули в пятый. И в пятом классе у нас должно было произойти деление на два класса: один класс должен был изучать английский язык, другой – немецкий.

Тогда не спрашивали, какой язык хочет изучать ваш ребёнок, и учителя решили это сделать с помощью жребия. Взяли бумажки, на одной написали: «А» класс, на другой «Б» класс. И предложили ученикам вытаскивать эти бумажки. Ребёнок согласно жребию соответственно попадал либо в класс «А», либо в класс «Б». Все мальчишки, конечно, хотели попасть, независимо от изучаемого языка, в один класс. В итоге кто-то из наших гавриков додумался эту бумажку потрогать масляными руками, оставив след от пальца. Слушок сразу же разошёлся среди учеников: чтобы быть в одном классе, нужно вытащить масляную бумажку. Естественно, школьный народ так и сделал.

В итоге получилось, что в одном классе – 40 человек, а в другом – 10. После чего учителям пришлось с помощью кнута и пряника переманивать детей. С горем пополам разделили классы поровну. Вот такие находчивые у нас в школе были дети.

От 30 Августа 2023 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий