По Тезе с ветерком
Двухпалубный пассажирский катер М-127 курсировал вниз по Тезе, обычно до 1-го шлюза. Однако можно было доплыть аж до Холуя. На фото – отправление утреннего рейса. Судя по количеству пассажиров, этот вид водного транспорта в Шуе пользовался популярностью, так как был дешевле автобусного сообщения. До деревни Клещёвка билет стоил 15 копеек, до села Сергеево – 20.
Выбирали шуяне катер не только для прогулок. Многие пользовались катером и как средством передвижения из пункта А в пункт Б. Но основная масса шуян предпочитала всё же прогулки по реке. Иногда даже покупали сразу билет туда и обратно.
Первая остановка – пристань на берегу у деревни Марково. Здесь сходили те, кому надо было также и в село Ильинское. Следующая остановка – Клещёвка. Сюда приезжали родители навестить своих детей в пионерлагерях «Клещёвка» и «Сосновый бор».
Плывёшь себе по фарватеру, брызги. На волнах предпочитают качаться купающиеся из числа загорающих на берегу где-нибудь в Филине…
По сторонам смотришь, наслаждаешься природой. Красота!
Двухпалубные катера списали, сдали в чермет. Вместо них появилась «Зарница». Но ощущение было уже не то. Палубы-то нет. А сегодня вообще Теза не считается судоходной рекой, и речь о возрождении судоходства, даже туристического, не идёт. А жаль. Вот как-то так!
От 24 Августа 2022 года Владимир БАБАЙКИН, член Шуйского краеведческого общества.