year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Будущие педагоги ищут новые пути к профессиональному мастерству - «Местный спрос»

Будущие педагоги ищут новые пути к профессиональному мастерству

Команда Шуйского филиала ИвГУ вернулась из Нижнего Новгорода, где представляла область на Всероссийской олимпиаде по педагогике.

Будущие педагоги  ищут новые пути  к профессиональному мастерству

Будущие педагоги  ищут новые пути  к профессиональному мастерству

Три насыщенных конкурсных дня, более 30-ти команд из разных регионов России, 160 активных, целеустремлённых, педагогически одарённых студентов. С 23 по 25 марта в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина проходила V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «Форсайт-педагогика».

«Форсайт-педагогика» – это площадка для педагогической импровизации в условиях новой архитектоники образовательного пространства Мининского университета, встречи новых друзей, формирования деловых контактов, генерации уникальных идей и погружения в творческую атмосферу. Одна из главных задач олимпиады – показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, внести свой вклад в развитие идеи образовательного форсайта.

В ежегодном мероприятии принимала участие и команда Шуйского филиала ИвГУ. В её состав вошли пять студентов разных факультетов и курсов. Покоряли вершины ребята под руководством опытного наставника, доцента кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидата педагогических наук, доцента Тамары Джарназиевны Джишкариани.

Пройдя длительный этап подготовки в родном вузе, рассмотрев десятки конкурсных идей, преодолев более 200 км, шуйская делегация, наконец, оказалась в стенах Мининского университета, готовая к свершению удивительных открытий и настроенная покорять вершины нижегородского педагогического олимпа. На очном этапе олимпиады студентов ожидало множество интересных испытаний, носящих как командный, так и индивидуальный характер, они позволяли каждому участнику продемонстрировать свои сильнейшие стороны и всем присутствующим – объединиться под эгидой общей прогрессивной педагогической мысли.

V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике началась с торжественного открытия, с приветствия и напутствия официальных лиц, с красочного концерта, подготовленного студентами Мининского университета. Это настроило участников олимпиады на активное и продуктивное времяпровождение.

Первый конкурсный этап состоялся сразу после церемонии открытия. Команды приняли участие в творческом испытании «Ed-story – Раскрутка», представив домашнее задание в жанре социальной рекламы на тему «Мой университет: PR-кампания». Визитка, подготовленная студентами шуйского вуза, иллюстрировала жизнь каждого из факультетов Шуйского филиала ИвГУ и их совместную деятельность, что вызвало интерес со стороны аудитории, и было достойно оценено жюри олимпиады.

Во втором туре очного этапа олимпиады, им стал интеллектуальный конкурс «Team-Lead: Флагман», приняли участие капитаны команд с двумя помощниками. Студенты продемонстрировали свою педагогическую эрудицию, отвечая на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и находя их отражение в литературе и искусстве. И в этот раз команде Шуйского филиала ИвГУ удалось достичь высоких результатов. После напряжённой умственной нагрузки участники смогли расслабиться на завершающем событии первого дня «Форсайт-педагогики» – «Квиз-Party» – посвящённом проведению игр на сплочение среди всех участников олимпиады.

Вдохновлённая и мотивированная на победу после успешного старта команда шуйского университета смело шагнула в богатый на мероприятия второй день Мининской олимпиады. Прохождение экватора «Форсайта» началось с участия студентов в индивидуальном конкурсе «Ed-Word: Полигистер», состоявшем в решении кроссворда по педагогическим дисциплинам. Каждый участник смог показать свои знания в области педагогической терминологии и заработать тем самым очки в личный и командный зачёты.

Настроившись на волну педагогического мышления в процессе решения кроссворда, ребята перешли к выполнению кульминационного задания олимпиады –

проведению заранее подготовленного мастер-класса «Урок в психолого-педагогическом классе» для старшеклассников нижегородских школ. В рамках участия в конкурсе «Ed-Skill: Педагогическая мастерская» командой шуйского вуза была организована проектная сессия на тему «Моя школа – центр университетско-школьного кластера», в процессе которой ученики, работая в командах над отдельными задачами, создавали единый проектный продукт – модель кластерной системы. Представленное занятие оказалось интересным как для самих участников проектной сессии, так и для аудитории. В итоге – работа команды была высоко отмечена жюри.

Немного отдохнув за освоением техники городецкой росписи, студенты Шуйского филиала ИвГУ продолжили прохождение конкурсных туров олимпиады и приняли участие в индивидуальном испытании «Ed-Brainpower: Моделируя будущее». Задание предполагало решение графического кейса, и было направлено на проверку способности будущих педагогов к грамотному анализу педагогической ситуации, возникшей в условиях дистанционного формата обучения. Справившись с последним заданием второго конкурсного дня олимпиады, участники отправились на заслуженный отдых – ребята смогли побывать на представлении студенческого театра, а также совершить прогулку по главным улицам Нижнего Новгорода.

В третий, завершающий день состоялся последний тур очного этапа олимпиады – «Ed-Lab: Педагогический дизайн». Конкурс проходил в смешанных командах и заключался в разработке участниками заданий для олимпиады по педагогике для обучающихся школ и колледжей. Испытание проверяло коммуникативные навыки студентов, их умение быстро адаптироваться к работе в новом коллективе – с этим шуйские ребята справились на «отлично».

Лёгкий кофе-брейк, небольшая пауза для общения участников – и вот наступила самая долгожданная и волнительная часть олимпиады – церемония награждения победителей и призёров конкурсных этапов. На сцену поднялись самые яркие, талантливые и перспективные студенты, сумевшие доказать уникальность своих способностей и показать удивительную силу воли в борьбе за звание «лучших» –

среди них были и наши ребята.

Команда Шуйского филиала ИвГУ стала обладателем дипломов третьей степени сразу в двух номинациях: «Team-Lead: Флагман» и «Ed-Skill: Педагогическая мастерская». Дипломы второй и треть­ей степеней получили все участники команды, как члены смешанных команд в конкурсе «Ed-Lab: Педагогический дизайн». Студенты Шуйского филиала ИвГУ добились успеха и в личных зачётах, приблизившись к позициям лидеров. Отдельные благодарственные письма за подготовку команды были вручены директору Шуйского филиала ИвГУ Алексею Александровичу Михайлову и наставнику команды Тамаре Джарназиевне Джишкариани. Всего ребята привезли в Шую девять наград и сертификаты за участие. Поздравляем команду с успешным выступлением на Всероссийской олимпиаде!

Юбилейная, V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике подошла к концу. Но «Форсайт-педагогика» учит в каждом завершении видеть начало и предвосхищать перспективы его развития. Именно этому принципу следуют участники Всероссийской олимпиады, принимая конкурсный интенсив за отправную точку для личного и профессионального роста, для установления новых контактов и получения уникальных возможностей для самореализации.

От 13 Апреля 2022 года Дмитрий КОРЖАЕВ, фото из открытых источников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий