year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Двигаясь к цели, верьте в себя! - «Местный спрос»

Двигаясь к цели, верьте в себя!

«Студенческие годы – это не только учёба. Это, прежде всего, площадка для взаимодействия с другими людьми, площадка для творчества, общения, совершенствования себя»...

Двигаясь к цели, верьте в себя!

Сложно ли быть студентом в современном мире и как чувствуют себя вчерашние школьники на этом сложном, но удивительно интересном этапе своей жизни? С такими вопросами в преддверии праздника корреспондент «МС» обратилась к представителям студенческого сообщества.

Серафим РЫЛОВ:

– Учусь в Высшей школе экономики на факультете «История искусств». Направление выбрал по любви: искусство – неотъемлемая часть моей жизни. Ощущаю, что студенчество – совершенно новый этап в жизни, требующий самостоятельности и работы над собой: если тебе нужна помощь, то ты сам должен её добиться. За полгода первого курса произошло столько изменений и перемен во мне и вокруг меня, как никогда в жизни ещё не было.

Алексей ШМИДТ:

– Я учусь в Шуйском филиале Ивановского государственного университета. Пару лет назад, становясь студентом, я подозревал, что разница между студенчеством и школьными годами есть, но не знал, что она такая разительная.

Школьные годы отличаются от студенчества результатами обучения. В школе нам прививают предметные навыки, которые позволяют успешно постигать конкретные учебные предметы. Например, для предмета «история» предметным навыком будет знание истории России, и умение применять исторические знания в своей деятельности. Став студентом, мы открываем для себя совершенно новые возможности. Мы получаем возможность воспринять более универсальные, общепрофессиональные навыки и компетенции, не относящиеся к какому-то конкретному учебному предмету. Став студентом, мы учимся поиску и качественному критическому анализу информации. Мы учимся определять для себя круг задач в рамках поставленной цели.

Можно относиться к обучению в университете как к первому проекту своей жизни. У студента есть 4-5 лет на реализацию проекта, результатом которого становится дипломная работа. Первые семестры мы учимся учиться. Учимся расставлять приоритеты. Учимся говорить, писать, читать и работать с информацией на совершенно другом, более высоком уровне. Связно говорить, логично и стройно доносить свою точку зрения до слушателя. Быстро писать, вычленяя нужное и главное. Читать, чётко выделяя суть прочитанного, отметая всё лишнее. Этому учатся студенты. Дальше студент уже конкретно учится, получает знания, для того чтобы качественно написать свою выпускную работу. Студенческие годы — это весёлая пора, когда завязываются новые знакомства и формируются долгие дружеские связи. В бытность мою на первом курсе один из «старшаков» (так мы называли студентов с 4-5 курсов) сказал нам тогда: «Ребята, вы должны понимать, что студенческие годы – это не только учёба. Это, прежде всего, площадка для взаимодействия с другими людьми, площадка для творчества, общения, совершенствования себя. Поэтому не бойтесь контактировать, общаться, обмениваться идеями. Не переживайте, что вас не поймут или осудят. Не получилось, пробуйте ещё раз, сделав работу над ошибками. Попробуйте учиться весело».

В заключение хочется сказать. Не важно, где учиться, а важен сам процесс обучения. Учёба не заканчивается вузом. Чтобы успеть за изменяющимся миром, человеку необходимо учиться всю жизнь. Этот процесс может быть труден, но он точно всегда интересен и увлекателен. Будем учиться качественно. Будем выбирать хороших и сильных наставников и преподавателей. Будем совершенствовать себя.

Полина ПОБЕДИМСКАЯ:

– Мне, в принципе, куда больше нравится учиться в универе, чем в школе. Разница, на мой взгляд, очевидная. И в людях, с которыми учусь, да и в преподавателях разница чувствуется. Сейчас мне куда комфортнее. Я бы сказала, что в такой обстановке и при том, что учу то, что интересно – легче, чем в школе (получаю педагогическое образование, изучаю иностранные языки). А вот по загруженности, об этом ещё рано говорить на первом курсе.

Анастасия ЛЕНЕЦ:

– Для меня начало студенческой жизни – это переломный момент, после которого уже не чувствуешь себя ребёнком. В сентябре 2021 года произошло событие, которое разделило мою жизнь на «до» и «после»: школьная жизнь сменилась на студенческую. Я поступила в Ивановский государственный университет на направление «Социология социальных процессов».

Что изменилось? И изменилось ли? Школьная и студенческая жизнь – совершенно разные явления, которые и определяют разницу в количестве ответственности и загруженности. Ты больше не ребёнок, которого будут тянуть на хорошие оценки, которому будут помогать, которого будут дисциплинировать и воспитывать. Теперь ты – отдельная единица, которая самостоятельно прокладывает свой путь.

Чем же студенческая жизнь отличается от школьной? Давайте я помогу вам в этом разобраться!

1. Нет общих школьных предметов, теперь только профильные предметы по курсу, который ты самостоятельно выбрал для изучения. Но это не значит, что они пропали совсем, отголоски школьных уроков будут сопровождать тебя и в вузе: математика, история, физкультура, ОБЖ, английский.

2. Понятие «урок» длительностью 40/45 минут заменяется на «пару», которая идёт 1,5 часа.

3. Никто не следит за твоей посещаемостью (если только староста). Но если ты собираешься прогуливать, то это тебе аукнется перед сессией (могут просто к ней не допустить).

4. Учителя в школе знают всех в лицо, что упрощает процесс взаимодействия с ними. В вузе у преподавателей огромный поток студентов, в основном, получается запомнить (в лучшем случае) ФИО старост.

5. В конце семестра придётся столкнуться с таким понятием, как «сессия». Это что-то типа полугодовых работ в школе – проверка знаний, полученных ранее.

6. Можно забыть про наличие школьной формы. В вузе все студенты одеваются, как хотят (за исключением медицинских, таможенных и других учебных заведений, где студенты обязаны носить соответствующую форму).

Я очень рада, что наконец-то стала студентом. Несмотря на всю сложность обучения, учиться стало намного интереснее. Единственное, что меня расстраивает – дистанционный формат проведения занятий, на который никто не может повлиять.

Совсем недавно я закрыла сессию на все «5», чем просто не могу не поделиться с вами. Это было очень трудно для меня, но я справилась.

А сейчас обращение для тех ребят, кто в скором времени будет сдавать ЕГЭ и поступать – самое главное, не бойтесь и добросовестно относитесь к подготовке. Сейчас вы стоите на том же месте, что и я год назад. Но у меня получилось справиться с этой задачей – значит, и у вас получится! Верьте в себя и постоянно совершенствуйтесь, тогда вы добьётесь своих намеченных целей!

Анастасия ГОЛУБЕВА:

– Жизнь студента явно отличается от школьника по количеству учёбы, стало больше домашних заданий, и многое ты делаешь сам. В случае с юрфаком ИвГУ самым странным было увидеть корпус, его состояние. Не могу сказать, что я горжусь тем, что я студент, потому что учиться мне стало намного сложнее, в том числе морально. Если учить всё, то свободного времени нет в принципе.

Я живу в общежитии, поскольку я из Шуи. Мне повезло и с соседкой, и с комнатой, всё прекрасно. Помимо учёбы многие ничем не занимаются. Но этот период явно заставил об очень многом задуматься.

Соломия СТАРАЯ:

– Чувствую, что стала взрослее. Во-первых, по отношению к учёбе и пониманию того, как это значимо. Да, высшее образование не обязательно. Люди живут и без него. Но задумайтесь о качестве этой жизни. Конечно, кто-то без «вышки» как сыр в масле катается, пока другой с двумя дипломами на завод простым рабочим устраивается, но тут уже дело в человеке.

Став студентом, заметила, как по-другому к тебе стали относиться — школьники, по сути, ещё дети, которые, как кажется особенно старшим людям, не так осознанно относятся ко всему, что имеют и что их ждёт, хотя это частично ложное восприятие. Студенты же воспринимаются как более взрослая и ответственная личность, которая создаёт своё будущее — карьеру, личную жизнь и т.д. Скорее всего, это потому, что выбирая будущую профессию (если к этому относишься серьёзно), человек начинает работать, жить, мыслить в каком-то конкретном направлении. У школьников, грубо говоря, выбора как такового нет, следовательно, как и желания радовать окружающих своими успехами. Я, к примеру, учусь на психолога — то, что выбрала осознанно, то, чего желала. Поэтому учёба приносит мне сплошное удовольствие.

Горжусь тем, что студентка, безусловно. Тяжело всегда и везде — школа, вуз, работа. Обесценивание чего-то из ранее сказанного, как по мне, абсолютное неуважение. Потому что большинство из нас проходит все эти жизненные этапы, которые имеют разные запросы, уровни сложности и результат, который в конечном итоге будет победным, если прилагать усилия.

Егор ЕМЕЛЬЯНОВ:

– Учусь в Ивановском государственном университете. Выбрал направление журналистики, так как душа к этому лежала, лежит и будет лежать. Я рад, что я студент уже как 3-й год, ведь это просто незабываемое время. Мне всё нравится, я планирую и дальше обучаться и совмещать это с работой, на журналистике это получается лучше всего.

Как мы выяснили, студенческая жизнь во многом отличается от школьной. В основном, именно будучи студентом, в жизни человека случаются переломные моменты: он действительно определяется, кем хочет быть, часто находит свою вторую половинку, осознаёт своё призвание. От всей души поздравляем всех студентов и желаем им новых открытий и побольше положительных эмоций!

Спрашивала Елена БОРИНА.

Историческая справка

25 января (12 января по старому стилю) 1755 года императрица Елизавета подписала Указ об основании Московского университета. Идея создания и проект университета принадлежат русскому учёному М.В. Ломоносову и генерал-адъютанту И. И. Шувалову, которые понимали, насколько значимым для Российской Империи является создание такого научного учреждения.

Этот указ стал подарком в день именин матери графа Шувалова –

Татьяны. В 1791 году во имя святой мученицы Татьяны был также освящён храм Московского университета. С тех пор святая Татьяна считается покровительницей студентов и педагогов.

В 1855 году, после празднования столетнего юбилея Московского университета, появилась традиция устраивать ежегодную встречу его выпускников в Татьянин день. В конце XIX века император Николай I издал указ об утверждении 25 января официального праздника – Дня студентов России.

По описаниям современников, до революции празднование Татьяниного дня как университетского праздника было для всей Москвы впечатляющим событием.

Сначала проводилась официальная церемония в актовом зале университета. Там собирались профессора, члены администрации, студенты и выпускники, приезжавшие со всех концов России. После молебна, академического доклада и выступления ректора все вставали, пели «Боже, Царя храни!». Затем начиналась неофициальная часть, нередко продолжавшаяся до утра: народное гуляние. В своём кругу отмечали праздник выпускники университета, среди которых были профессора и чиновники, врачи и юристы, промышленники и коммерсанты. Ближе к вечеру многие собирались в огромном зале Большого Московского трактира в центре города, где произносились речи и тосты, после чего на тройках ехали в знаменитый «Яр», который в тот день обслуживал только университетскую публику.

С 1923 года 25 января некоторое время назывался Днём пролетарского студенчества. Единого праздника для студенчества в СССР не существовало.

25 января 1991 года, впервые после длительного запрета, патриарх Московский и всея Руси Алексий II отслужил молебен по святой Татьяне в помещении храма.

Традиция торжеств в честь Дня студентов (Татьяниного дня) и дня рождения МГУ была возрождена в 1992 году, когда университет возглавил Виктор Садовничий. В 1995 году храм святой Татьяны вновь был передан РПЦ.

От 26 Января Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий