year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Платить за то, чего нет? - «Местный спрос»

Платить за то, чего нет?

Очередной монополист навязывает шуянам свои условия, руководствуясь никак не совестью и здравым смыслом.

Платить за то, чего нет?

На рабочей встрече с Президентом России Владимиром Путиным, которая состоялась 17 августа, губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский доложил, в том числе и о том, что ивановское предприятие АО «Водоканал» активно расширяет свои позиции и географию, работая в райцентрах региона, в том числе и в Шуе.

Казалось бы, внедрение «Водоканала» во все муниципалитеты не представляет ничего плохого, и флаг им в руки, лишь бы работали. Однако существуют «подводные камни», на некоторых из которых я заострю внимание наших читателей.

Главный из них – многочисленные обращения жителей частного сектора по поводу взимания платы за водоотведение при поливе грядок из летнего водопровода. Люди считают это дополнительным доходом АО «Водоканал» и не понимают, почему они должны платить за стоки в городскую канализацию, если вся вода уходит в землю?

Вопрос о плате за водоотведение при пользовании летним водопроводом рассматривался на заседании городской Думы городского округа Шуя, но лишь один депутат из всей когорты народных избранников встал на защиту простого народа. Это Михаил Александрович Варенцов. Именно он дал ход коллективному обращению к нему жителей избирательного округа, который он представляет в гордуме, если быть точнее, от граждан, проживающих в частном секторе посёлка Металлистов.

У всех владельцев частных домовладений установлены счётчики на полив. Люди всегда оплачивали эти коммунальные услуги по отдельной графе в квитанциях АО «Водоканал». Сейчас жители вынуждены отдавать свои кровные денежки на незаконное, на их взгляд, обогащение акционеров «Водоканала», ссылающихся на постановление Правительства РФ от 2011 года. Слёзы граждан текут на полив денежного дерева акционеров. Но не в стране же дураков живут люди. Или их таковыми считают «коты Базилио» от АО «Водоканал».

Жители требуют от местных депутатов направить в Правительство РФ заявление о внесении изменений в вышеуказанное постановление, ущемляющее права граждан.

Мало этого, жители посёлка Металлистов связались с известным тележурналистом Андреем Карауловым и хотят попросить его снять репортаж на тему этого коммунального беспредела.

В дополнение темы сообщу другой факт. Депутат Варенцов обратился в Шуйскую межрайпрокуратуру по обращению к нему жительницы одного из домов в Проточном переулке. Суть обращения – предоставление правового обоснования по демонтажу прибора учёта, установленного на полив земельного участка. Ранее был направлен запрос в АО «Водоканал», однако ответ из этой уважаемой организации не основан на материальном праве и не соответствует действующему законодательству. Дело в том, что у абонента два прибора учёта воды, один общий, другой – на полив. Но водоканальщикам невыгодно такое положение дел и абонента вынуждают демонтировать счётчик воды на полив, чтобы брать с абонента за слив (водоотведение) столько, сколько поставлено воды, независимо от того, куда вода утекла, в грунт или в городской канализационный коллектор.

По договору от 2016 года АО «Водоканал» обязуется передать абоненту через «временный (летний)» водопровод холодную воду для использования при поливе земельного участка, надворных построек. Имея разрешение на устройство «временного» водопровода по указанному адресу (п. 2.2.3 и п. 2.2.5 договора), между абонентом и АО «Водоканал» в 2016 году был заключён данный договор. Заявлений о прекращении договора в 2021 году со стороны абонента в АО «Водоканал» не поступало

(п. 6.2 договора). Абонент, как законопослушный гражданин, оплачивает объём принятой коммунальной услуги по утверждённому тарифу (п.2.2.1. договора), что подтверждается квитанциями об оплате (п. 41 Правил № 354). Также претензий о задолженности по оплате данной услуги в адрес абонента от АО «Водоканал» не поступало.

Со стороны АО «Водоканал» в адрес абонента не представлен акт об обнаружении самовольного пользования или самовольного присоединения других потребителей к водопроводным сетям. С этой целью сотрудники АО «Водоканал» должны были проверить исправность приборов учёта воды, наличие пломб, присутствие нарушений в соединениях между приборами и т.п.

Расторгнуть договор в одностороннем порядке АО «Водоканал» без существенных нарушений условий договора со стороны абонента не имеет права, т. к. договор носит публичный характер (п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644).

В соответствии со ст. 540, 548 ГК РФ договор оказания услуг по водоснабжению считается с момента первого фактического подключения абонента. Таким образом, требование о демонтаже присоединения к ЦСВ до индивидуального прибора учёта, установленного в жилом помещении на полив, является незаконным.

Вывод, сделанный АО «Водоканал» о том, что «поскольку домовладение не оборудовано прибором учёта сточных вод, то в соответствии с требованиями указанных норм права объём сточных вод принимается равным объёму потребляемой холодной воды, с одной стороны логичен. С другой стороны, гражданин может наполнить бассейн на своём участке, из которого кубометры воды испарятся, и с него возьмут за это испарение как за водоотвод.

Правильно. Зачем заморачиваться, когда можно ошкурить граждан по полной. Однако желание обязать абонентов демонтировать приборы учёта воды на полив понятно. Проще оставить один счётчик, чтобы взымать с граждан за водоотведение столько, сколько кубометров холодной воды они потребили.

Всё бы ничего, только в Шуе, особенно в частном секторе, практически нет ливневой канализации, и лишняя вода по водосточным трубам или канавам не попадает в городской канализационный коллектор. Требования АО «Водоканал» по стопроцентной оплате за водоотведение были бы логически уместны, если бы славные водоканальщики обустроили в городе ливневую канализацию, ведь на это потребуется всего ничего, лишь несколько сотен миллионов рублей. Зато шуяне сказали бы огромное спасибо. И «Водоканал» остался бы в памяти жителей Шуи как хорошая, порядочная организация…

От 25 Августа 2021 года Разбирался Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий