year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Закон о маркировке молочных продуктов - «Местный спрос»

Закон о маркировке молочных продуктов

Маркировка молочки в режиме эксперимента началась 15 июля 2019 года в соответствии Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 г. Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.

Закон о маркировке молочных продуктовЗакон о маркировке молочных продуктов

Маркировка и система «Меркурий»: в чем разница

С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молока в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Зачем нужно внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это объясняется так: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка.

В настоящий момент ведется интеграция между двумя системами. В рамках эксперимента коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.

Сроки

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 № 2099 утвердило сроки введения обязательной маркировки молока.

С 15 июля 2019 по 31 декабря 2020 — эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.

С 20 января 2021 — подготовительный этап: участники оборота могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы маркированную молочную продукцию.

Обязательная маркировка молочной продукции вводится поэтапно и для каждого участника оборота в разное время:

1.

Производство

Производители обязаны наносить и отчитываться о вводе в оборот:

• с 1 июня 2021 — для мороженного и сыров;

• с 1 сентября 2021 — для товаров всех остальных подгрупп

сроком годности более 40 дней;

• с 1 декабря 2021 — для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней.

2.

Розничная продажа

С 1 декабря 2021 — необходимо фиксировать выбытие маркированной продукции через онлайн-кассы.

3.

Отгрузка и приемка

С 1 сентября 2022 — обязательный обмен электронными УПД, необходимо отчитываться об отгруженной и принятой маркированной продукции.

С 1 декабря 2022 — маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.

Участники маркировки молока

Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодомации — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.

Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.

Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».

Штрафы: какие и за что

Штраф Юрлица Должностные лица Граждане

За производство молока без кодов маркировки 50 тыс. — 100 тыс.₽ 5 тыс. — 10 тыс.₽ —

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки 50 тыс. — 300 тыс.₽ 5 тыс. — 10 тыс.₽ 2 тыс. — 4 тыс.₽

Перечень молочных продуктов, подлежащих маркировке

Маркировать нужно будет молоко, сливки, сливочное масло, сгущенку, йогурты, кефир, мороженое, сыр и творог.

От 27 Мая Подготовил Игнат ЛОСЕВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий