Балы, красавицы, лакеи, юнкера
В исторической обстановке Павловской усадьбы прошёл Сретенский бал, организованный Шуйской епархией, для того, чтобы приобщить молодёжь к традиционной православной русской культуре.
Молодёжь Шуи пришла сюда, чтобы отвлечься от дел суетных и заняться поистине танцами и культурным общением. Руководитель информационного отдела Шуйской епархии Анна Рылова рассказала, для чего нужны такие мероприятия:
– Во-первых, бал организован для того, чтобы молодёжь вспомнила свои исторические корни, а, во‑вторых, чтобы она училась общаться по-иному: не в социальных сетях, не с виртуальным собеседником у компьютера, не на улице. Хочется показать молодёжи, что досуг бывает иным, он бывает очень интересным, очень насыщенным, хочется, чтобы молодёжь услышала живую классическую музыку, музыку, под которую танцевали их бабушки и дедушки. Ну, чтобы они действительно вошли в эту культуру, почувствовали себя неотъемлемой её частью, и мы очень надеемся, что через приобщение к русской культуре молодёжь обратится к православным традициям. Надеемся, что этот чудесный праздник станет доброй традицией нашего города. Это наш первый епархиальный бал, но не последний.
Было видно невооружённым взглядом, что все присутствующие были в приподнятом настроении, каждый излучал радость, только возвышенные чувства, и все сходились в едином мнении: «старинные танцы – интересное времяпрепровождение». Да, и интерьер старинного особняка помогал погрузиться в атмосферу той эпохи. Одна из танцующих на балу девушка, Вера Романенко, поделилась своими мыслями:
– У нас в городе ещё не было сретенских балов. И нам очень приятно, что наконец-то в нашем небольшом городе свершилось такое событие. Это очень важно для молодёжи, как мне кажется, это поможет нам не потерять наши традиции, поможет в воспитании юношей и девушек. Поскольку я студентка 4 курса Ивановского музыкального училища, меня попросили поиграть на скрипке.
Танцам обучали участников приглашённые специалисты из ивановской студии исторического танца «Макама». Шуяне смогли попробовать станцевать «Падеграс», «Московскую кадриль», «Контрданс» и даже «Прихоть Лорда Байрона». Мне удалось побеседовать с художественным руководителем и хореографом студии Еленой Залесской: «Постройка Павловской усадьбы приходится на период модерна, и тогда танцы были простые, но со сложными элементами, их так сразу не станцуешь, нужно изучать движения отдельно. Поэтому выбор пал на танцы, которые можно танцевать сразу без долгого изучения. В основном это контрдансы. Вальс мы практически не брали, зато брали падеграс конца 19 – начала 20 века.