year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Сказано: маркировать - «Местный спрос»

Сказано: маркировать

Скоро в России будет внедряться маркировка производимой одежды. С 1 декабря 2019 года она станет обязательной, но до этого проведут пилотный проект: чтобы проверить, как работает система, с целью помочь бизнесу адаптироваться к новым правилам.

Сказано: маркировать

Время ещё есть, но готовиться лучше заранее. Однако уже сейчас можно работать с маркировкой: разработчики нововведений добавили и протестировали все нужные функции. Бизнесменам можно всё найти на специализированных сайтах. Предприниматели могут принимать маркированные товары, вести их учёт, продавать их, обмениваться документами с поставщиками в электронном виде — это тоже требование закона.

Сегодня значительная часть рынка одежды находится в тени. Продавая контрафакт по низким ценам, недобросовестные компании обеспечивают себе конкурентное преимущество перед легальными производителями, импортёрами и ритейлерами. При этом покупатель практически наверняка получает товар низкого качества. Такую продукцию нельзя вернуть, обменять на качественную вещь. Имеют место и репутационные потери: об уровне производителя судят по низкосортной подделке. Маркировка швейных изделий призвана решить эту проблему. Новые правила сделают цепочки поставок более прозрачными, повысят эффективность бизнеса, снизят издержки. Идентификационные знаки на одежде позволят отслеживать её путь от производителя до конкретного покупателя. Бизнес сможет анализировать эти данные, оптимизировать логистику и процессы. В конечном итоге за счёт повышения эффективности бизнеса должны снизиться цены на одежду.

Эксперимент по маркировке одежды стартовал 1 марта 2019 года. Пока нанесение КИЗов и RFID-меток добровольное. В таком формате и авторам идеи, и поставщикам, импортёрам и ритейлу проще понять, как работать по новым правилам. Эксперимент поможет нащупать подводные камни, адаптировать инфраструктуру, показать покупателям, что маркированная продукция от легальных поставщиков выгоднее контрафакта. Маркировку вводят поэтапно: обязательная маркировка уже действует для табачных изделий, а также для шуб и изделий из меха. С 1 декабря 2019 года маркировка одежды станет обязательной. Норма коснётся также шин, фотоаппаратов и вспышек, духов, а с 1 июля в список товаров, для которых идентификационные знаки обязательны, войдут обувь и 12 типов лекарств, с 1 января 2020 года КИЗы и чипы для всех лекарств станут обязательными. В 2024 году предлагается маркировать все товары в обязательном порядке, верхняя одежда, в частности: плащи, ветровки, пальто и куртки, одежда из натуральной и композиционной кожи, рабочая одежда из кожи, блузки и другая одежда из трикотажа, вязаные модели для девочек и женщин.

Что должно быть на бирке одежды? Код, который представляет собой зашифрованную последовательность символов. В него входят уникальный номер товара, код, отражающий тип вещи, электронная подпись, ключ проверки и другая вспомогательная информация. До 1 декабря производители, импортёры и продавцы одежды могут добровольно присоединиться к эксперименту. Оператор ЦРПТ бесплатно выдаёт коды для маркировки. С 1 декабря коды станут платными. Но во сколько оценят услугу, пока никто не знает.

Не определили пока и как именно коды будут наносить на одежду. Но разработчики уже рассказали, что на каждом этапе жизненного цикла продукта код будет сканироваться. Несуществующие ключи блокируют, а сведения о них автоматически передают госорганам. Онлайн-кассы смогут отправлять данные в ОФД и только потом — в «Честный знак» (сервис оператора маркировки).

Если в нашем городе, где на сегодняшний день профессия швеи является самой востребованной, на рынок труда хлынут толпы профессиональных швей, то в случае подтверждения прогнозов Эльшана Шабиева, это будет настоящий социальный взрыв.

Комментарий

Эльшан ШАБИЕВ, шуйский предприниматель:

— Учитывая огромное количество швейных цехов в Шуе, руководители большинства из которых и не слыхивали о маркировке, подобное нововведение, я имею в виду внедрение обязательной маркировки одежды, на деле означает, что львиная доля швейных предприятий города в ближайшее время закроется. Думаю, где-то 80% точно. Если всё же предприниматели раскошелятся на коды, конечная себестоимость продукции всё равно однозначно вырастет, и покупателю в итоге придётся платить больше. Многие жители нищего ивановского региона, которые сегодня из-за мизерных доходов просто вынуждены покупать контрафакт, будут не в состоянии приобрести оригинальную вещь с наклейкой-маркировкой, которая в разы дороже подпольного аналога.

От 15 Октября Подготовил Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий