year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев - «Местный спрос»

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

В Музее мыла города Шуи подведены итоги конкурса. Свои работы представили 38 школьников.

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Мыльный батл сказителей и юных стихотворцев

Музей мыла открылся 5 лет назад. Здесь можно узнать историю мыловарения, увидеть мраморный Мойдодыр XIX века и ручной отделочный станок. В музее представлены рецепты мыловарения XVIII века, старинные упаковки для мыла, весы, несессер с мыльницей, чехлом для зубной щетки, кисточкой и мыльцем для бритья. На полочках и стеллажах разложены кусочки мыла, зубные порошки, мочалки и мыльницы, расставлены рукомойники, корыта, стиральные машинки разных стран и эпох.

На Руси мыловарение было делом прибыльным. «Таможенники» частенько вымогали у мыловаров взятки. Мыло считалось настолько драгоценным товаром, что его клеймили, как золото (чтобы избежать «неучтёнки»), и даже подделывали! А продавали мыло у коробейников на вес, как сахар и шоколад!

Трудно поверить, но директор Татьяна Сергеевна Кульвановская создавала уникальный музей за свой счёт. А год назад она получила президентский грант. Сумма не поражает воображение, но её хватило на то, чтобы обновить экспонаты, привести в порядок выставочные залы, закупить мебель для мастер-классов и приобрести аудиогид, который выполняет роль экскурсовода. Здесь часто проводятся бесплатные экскурсии для школьников и социально незащищённых граждан. Шуйские школьники с удовольствием участвуют в разнообразных мыльных конкурсах.

На последний мыльный батл — так назвали конкурс юных стихотворцев и сказителей — свои работы представили тридцать восемь школьников. Это короткие рекламные слоганы, стихотворения, песни, частушки и загадки. Сравнивать стихотворения первоклассника и десятиклассника достаточно проблематично. Поэтому организаторы решили никого не обижать — дипломы и наборы памятных сувениров получили все участники конкурса. А сразу после подведения итогов состоялась очень интересная экскурсия.

От 18 Июня 2019 года Алексей БЕЛЫЙ, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий