year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Стальмост – не место для променада и не арт-объект - «Местный спрос»

Стальмост – не место для променада и не арт-объект

Стальмост – не место для променада и не арт-объект

Начались покраска и ремонт деревянных элементов платформы монументального железнодорожного моста через Тезу в районе местечка Лихушино и деревень Бильдюхино и Филино. В ближайшее время сложные ремонтные работы, заказчиком которых выступил нынешний владелец стальмоста — компания «Эггер», будут, в основном, завершены.

Учитывая, что небезопасный объект после покраски может вновь привлечь к себе внимание любителей адреналина, компания «Эггер» настоятельно призывает воздержаться от посещения стальмоста. Руководитель департамента по работе со СМИ дирекции компании «Эггер Россия» в городе Гагарине Смоленской области Андрей Артемьев подтвердил это.

Кроме того, подчеркнул наш собеседник, мост — ведомственное сооружение, изначально предназначенное исключительно для передвижения железнодорожного транспорта, но ни в коем случае не для «променадов» — досужих пешеходных прогулок и экскурсий. «Да, мера эта непопулярная, но направлена она на сохранение здоровья и жизни наших граждан.

Для справки

Стальмост — балочная конструкция на мощных береговых устоях из бута, с установленной на ней рамочной металлической платформой с применением клёпок и изготовленной из высокопрочной стали. Построен мост в рекордно короткие сроки. В апреле 1930 года 10 тысяч землекопов, после сдачи в эксплуатацию Октябрьского пешеходно-автомобильного моста, приступили к созданию наземной части мостового перехода — километрового земляного вала-насыпи от нынешней улицы Фабричной до реки Тезы. Руководство строительством осуществлял главный инженер Николай Иванович Власов, наш земляк. Мост возводился в рамках ленинского плана ГОЭЛРО и был объектом стратегического значения: строилась узкоколейная железная дорога Шуя — Южа — ЮжГРЭС, которая в перспективе должна была закольцевать нижегородское направление.

В итоге 75-метровое мостовое сооружение было полностью готово к февралю 1931 года. Не обошлось, к сожалению, без жертв. На завершающих этапах стройки несколько рабочих-монтажников в условиях морозной зимы, не удержавшись на высотных конструкциях, упали и утонули в реке.

От 4 Июня Гавриил АЛИЕВ, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий