year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Чтобы не было беды… - «Местный спрос»

Чтобы не было беды…

Чтобы не было беды…

По пешеходному мосту над железнодорожными путями не рекомендовано передвигаться в одиночку по имеющимся на данный момент пандусам… «мамочкам с младенцами в колясках».

И дело тут вовсе не в ширине колеи, не в «неправильном» расстоянии между направляющими. Всё куда драматичней, чем казалось. Но прежде всего — считаем необходимым успокоить ту часть жителей Заречья, которая обеспокоена якобы «аварийным» состоянием пешеходного надземного перехода. Хотя мост и сооружён в середине прошлого века, в 1950-х гг., и уже пережил несколько ремонтов и работ по его обустройству, запас его прочности достаточно велик и не вызывает беспокойства специалистов. Конечно, планируется ремонт и замена асфальтового покрытия уже в ближайшее время на основном пролёте, но лестничные марши и площадки, равно как и подходы к мосту, покраска перил и решёток ограждения были результатом ремонтных работ в последние два-три года. А вот главной проблемой совсем неожиданно стало совсем иное.

Осенью 2018 года одна из жительниц Шуи с младенцем в детской коляске, пытаясь перейти мост, используя металлические направляющие пандусов, не справилась с задачей, и коляска, вырвавшись из её рук, только чудом застряла на лестничной площадке, а не скатилась вниз к подножию с самого верха. Можете представить её шоковое состояние! Посчитав, и, наверное, не без основания, что причиной случившегося с ней явилось несоответствие ширины колеи пандуса с длиной колёсной оси коляски, женщина обратилась в Ярославскую дирекцию Северной железной дороги ОАО «РЖД» с настоятельной просьбой обратить внимание на эту проблему и устранить недостатки. Думаем, что поступила она разумно, поскольку такая история могла повториться с кем угодно и когда угодно.

С вопросом по этой теме мы обратились к Андрею Александровичу Козику, ответственному за техническое состояние пешеходного моста в Шуе, к слову сказать, одного из…1114 мостов в сфере его ответственности — начальнику Ярославского производственного участка дистанции инжерных сооружений Северной дирекции филиала ОАО «РЖД», к которому осенью прошлого года обращалась вышеупомянутая женщина.

Факт обращения Андрей Александрович подтвердил, обратив внимание на следующее: «Мост в Шуе вводился в эксплуатацию в послевоенные 1950-е годы, как и сотни ему подобных, по всей стране. Строительство и последующая эксплуатация таких мостов с учётом большого градуса наклона спусковых элементов — лестничных маршей, не предполагала передвижение «колясок с детьми» и людей из «маломобильных групп населения». Однако в последнее время забота об инвалидах и матерях с младенцами привела к появлению госпрограммы «Доступная среда», и пандусы всё же появляются. Как заверил нас Андрей Козик, мониторинг безопасности, контроль эксплуатационно-технического состояния шуйского моста осуществляется в соответствии с нормативами ежемесячно. Паника в связи с мнимой аварийностью объекта не имеет под собой никаких оснований, а вот с «пандусами»… С «пандусами», скажем прямо, «МС», пока так и не получил сколько-нибудь удовлетворительного ответа с предполагаемым решением этой проблемы.

От 7 Мая Тему изучал Гавриил АЛИЕВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий