year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
О перспективах шуйского туризма - «Местный спрос»

О перспективах шуйского туризма

В гостях нашей редакции Татьяна Кульвановская, хозяйка «Музея Мыла».

О перспективах шуйского туризма

Поводом к встрече послужило неординарное для туристического сообщества нашего города событие — «Музей Мыла» стал победителем в конкурсе проектов некоммерческих организаций Фонда президентских грантов и получил весьма ощутимую материальную поддержку. Московские эксперты оценили Шуйский проект как интересный и полезный для региона. Вдвойне досадно, что областные чиновники данный проект в плане развития туризма посчитали не привлекательным.

— Татьяна Сергеевна, прежде всего, примите наши поздравления. Ваш частный музей — первая ласточка, отмеченная столь серьёзной правительственной наградой. Легко ли досталась победа и несколько слов о триумфальном проекте?

— Конечно, нелегко. Путь тернистый и долгий, но у нас получилось. Проект называется «Найди себя». В нём я обозначила три основополагающие цели для нашего музея – выжить, развиться и дооборудоваться. Для туристов региона — познакомиться и с историей мыловарения, и с историей земли Шуйской. А для шуян — это уникальная возможность бесплатно посетить «Музей Мыла». Финансовая помощь в один миллион 600 тысяч рублей в рамках грантовой поддержки теперь позволит осуществить задуманное.

— Как известно, проект социально направленный…

— Да. И параметры проекта большие — за 18 месяцев наш музей должны посетить бесплатно 3 тысячи человек. В течение следующего года мы будем принимать взрослых и детей всех социально незащищённых групп. А также будем рады видеть у себя в гостях желающих участвовать в запланированных нами конкурсах: «Резьба по мылу», «Мыло из бабушкиного сундука», «Батл стихотворцев — сказителей о шуйском мыле». Но не только сами участники, но и члены их семей смогут бесплатно прийти в музей. Пользуясь случаем, приглашаю земляков к участию в наших мероприятиях, первый из которых стартует в сентябре. По итогам творческих проектов будет издан сборник, в который войдут лучшие поэтические и рукотворные образцы, а победители получат шанс выступить на городском празднике Шуйского Мыла.

— Что даёт победа вашего проекта «Найди себя» городу?

— В рамках этого проекта мы должны провести как экскурсии, так и занятия по расширенной обучающей программе по домашнему мыловарению и занятия с гидами-любителями. Хотелось бы дать Шуе ещё одну точку экономического развития, привлечь к сотрудничеству талантливых шуян, готовых связать свой потенциал с туризмом, а также предпринимателей, которые сегодня рискнут вложить средства в развитие туризма в Шуе. Уже среди наших партнёров: турбюро «Спутник», Шуйский центр занятости, Ольга Несмеян, Любовь Королёва. Екатерина Починина, заместитель главы города по социальным вопросам, готова помочь с организацией конкурсов. Двери музея открыты для всех. Кстати, буквально на днях, по договору с отделом образования, дети из пришкольных лагерей ознакомятся с нашими экспозициями …

— А что музей непосредственно приобретёт на «президентские» деньги?

— Не секрет, с первого дня основания мы мечтали о макете мыловарни — и он в скором времени украсит экспозицию. У нас появятся раскладные стулья с пюпитром, профессиональные выставочные витрины, покупку которых без господдержки начинающему музею просто невозможно осилить. Мы расширяем коллекцию стиральных машин и принимаем их от населения, впрочем, как и сундуки, и другие старинные вещи…

— Администрация города помогала вам с проектом? Или спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

— Да, на этот раз город помог. Отдел культуры оформил письменную поддержку, чтобы наш проект смог одержать победу в конкурсе. Было непросто — мы вошли в число полутора тысяч победивших организаций из 8 тысяч принятых к рассмот-рению проектов.

— Татьяна Сергеевна, каково продолжение истории рекламного тура, организованного вами в апреле? Есть ли отдача? Восторгов было много, но бизнес есть бизнес, и кризис даёт о себе знать. В этом году, по сравнению с прошлым, поток туристов по всей стране сократился в три-четыре раза. Готовы ли туристические фирмы организовывать групповые туры в Шую?

— Да, рекламный тур уже даёт отдачу. Звонят и заказывают экскурсии, самые активные — это турфирмы из Владимира, подтягивается и Ярославль. Цифры на данный момент никак не отразят положительных тенденций, ведь у нас была нулевая шкала массовых посещений. Рекламный тур сдвинул наш музей с мёртвой точки.

— Полагаю, вовремя…

— И программа, организованная совместно с шуйскими предпринимателями, будет иметь продолжение. Я благодарю всех наших партнёров за сотрудничество, и надеюсь, что круг участников расширится. Неплохое начинание...

— Как Вы полагаете, способсвует ли развитию регионального или городского туризма поддержка администрации только одного предпринимателя или одной турфирмы? Ведь такой однобокий подход создаёт лишь условие для недобросовестной конкуренции.

— Согласна. Пытаюсь понять, о чём речь …

— Сравниваю 2 рекламных тура — ваш и второй, который был организован городом Иваново при участии Шуйского отдела культуры. Сравнение не в пользу последнего. Складывается впечатление, что знакомство новых туроператоров с Шуей было менее плодотворным. Экскурсия прошла по усечённому маршруту, который давным-давно был разработан некой туристической фирмой. И этот неизменный за 10 лет маршрут по сути исключает Шую, как интересный и разноплановый объект российского туризма. Два музея и единственное предприятие «Шуйская водка» — это ничтожно мало. Неудивительно, что гости оказались недовольными показом Шуи мельком, как бы издалека…

— Общепринято, что развитие туризма предполагает знакомство туроператоров с новыми объектами с целью расширения их кругозора. Это делается для того, чтобы на основании увиденного организаторы внутренних туров могли создать свои пакеты предложений. Задача руководителей департамента и отделов культуры – предоставлять такие возможности для всех участников туристического рынка. Именно так поступают в других регионах — привлекая всех и показывая всю линейку местных достопримечательностей.

— Пожалуй, не могу не согласиться, следовало бы позабыть о непрозрачных тенденциях делить участников бизнес-сообщества на своих и чужих, если

серьёзно подходить к развитию туризма в области, да и в Шуе тоже. Не отжимать остальных участников туристическго рынка, оставляя их за бортом, а наоборот — притягивать. Как вы считаете, второй рекламный тур способствовал привлечению дополнительных туристов в город?

— Это вопрос к организаторам данного рекламного тура. Могу лишь пожелать ответсвенным лицам не повторять очевидных ошибок.

— Да, пора бы любимые «грабли» забросить куда подальше, чтобы каждый раз на них не наступать. А мы вам пожелаем успехов. Победы в социальных проектах нужны городу.

От 15 Июня Спрашивала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий