year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Дорожная эпопея

Дорожная эпопея

Или как отремонтировать авто за счёт городской администрации.

Дорожная эпопея

27 мая 2016 года 27-летняя жительница города Шуи Анна, имеющая трёхлетний стаж вождения, на своём дорогом автомобиле ехала по Кооперативной улице в сторону Лихушинского моста. Ехала-ехала и, как водится в нашем городе, угодила в яму.

В результате данного происшествия «BMW» 750 модели стоимостью около миллиона руб-лей пострадал настолько, что его ремонт вылился в умопомрачительную сумму. У автомобиля срезало рулевую рейку, значительно пострадали активный стабилизатор, рычаги, передний бампер, погнулся диск, лопнуло колесо, а подбамперная защита вообще развалилась вдребезги, и обломки её раскидало по дороге. Также вырвало амортизатор, причём пружина лопнула и острыми краями перерезала провода, в результате чего вырубило всю электронику.

Слава Богу, женщина-водитель сама не пострадала. Выбравшись из машины, Анна с ужасом увидела, что стало с автомобилем, который она одолжила у подруги для поездок по городу. Две ямы зияли на асфальтовом покрытии этого участка городской трассы. Одна яма размером метр на метр, другая — около метра пятнадцати сантиметров в длину и девяносто пять сантиметров в ширину. Между ямами — 20-сантиметровый промежуток более-менее хорошего асфальта.

Беда в том, что в этот день шёл дождь, и ямы залило. Поэтому, увидев лужи, девушка предприняла экстренное торможение, однако полностью остановить авто ей не удалось, и машина влетела по полной. Вызванные на место дорожной аварии сотрудники ГИБДД зафиксировали все последствия ДТП, замерили ямы, составили протокол. И очень хорошо, что в официальных бумагах сотрудники дорожной полиции указали причиной аварии плохое состояние дорожного покрытия.

Эвакуатор увёз пострадавший автомобиль. А женщина схватилась за голову, как ей теперь объяснить своей подруге, где, а главное, в каком состоянии находится её машина.

А дальше — суд да дело. Независимая экспертиза, которая была проведена в июне месяце, оценила ущерб, причинённый BMW данной аварией, более чем в 627 тысяч рублей. С учётом износа ущерб составил около 300 тысяч плюс расходы на экспертизу, диагностику, эвакуатор и т. п. Вот и набежала столь солидная сумма, превышающая половину стоимости авто. А осенью 2016 года состоялось первое заседание суда. В исковом заявлении Анна просила взыскать сумму ущерба с того, кто, собственно, и должен следить за состоянием дорог, т. е. с администрации г. о. Шуя.

Вот тут и начались различные непонятки. На судебном заседании юрист, представляющий администрацию города, попросил судью привлечь третьим лицом по данному разбирательству организацию «Дормострой», чтобы они были в курсе, что с них взыщут сумму ущерба за покорёженное авто Анны. Также представитель ответчика, т. е. горадминистрации, выступил с ходатайством о назначении трассологической экспертизы, чтобы определить, действительно ли детали автомобиля повреждены в результате данного ДТП. Эксперта почему-то вызвали из Иванова.

И тут началось…

Диск колеса следует исключить из оценочной стоимости, т. к. его износ составляет более 50 процентов. Детали, вернее осколки, которые разметало по дороге в результате ДТП, тоже были исключены, т. к. они не были представлены суду. И многие другие подобные нюансы, мягко сказать, вызвали у истца удивление. Как, например, можно отремонтировать (без замены) жгут проводов, перерезанных лопнувшей пружиной амортизатора, чтобы они отвечали качеству завода-изготовителя? В результате этих юридических формулировок сумму выплат снизили до смехотворных 11 тысяч 600 рублей. Как можно отремонтировать иномарку представительского класса за такие деньги?

Судья не захотела также вызывать на заседание свидетеля со стороны истца, а именно – водителя эвакуатора, который мог бы пролить свет на состояние автомобиля. Истица усмотрела в этом нарушение состязательного процесса. Кстати, данный случай не первый, когда администрация города нанимает этого ивановского профи. И ещё не очень понятно, почему все экспертизы почему-то оплачивает ОАО «Дормострой».

Анна сдаваться не захотела и с предложенной суммой выплат не согласилась категорически. Заказана ещё одна дорогостоящая трассологическая экспертиза, результаты которой прямо противоположны ивановской экспертизе, и заявленная ранее сумма ущерба в 600 тысяч рублей подтверждена.

Однако на последующем заседании судья в приобщении к делу результатов последней экспертизы отказывает. Тогда истица требует назначить ещё одну независимую экспертизу. За свой счёт. И тут судья снова отказывает. Отказы судьи сыплются на все ходатайства. Тогда Анна заключает договор цессии, т. е. договор переуступки долга, переуступки прав требований. Анна получила деньги и в суды больше не ходит (кстати, это прецедент – первый случай в практике шуйского суда, хотя в мировой судебной системе это общепринятая практика).

С этого момента в суд является на заседания тот человек, который заплатил пострадавшей деньги и де-факто является кредитором администрации городского округа. Этого человека зовут Евгений. Мы спросили его мнение по этому делу. Вот что он ответил:

— Тому, кто ездит на дешёвой машине, судиться невыгодно. По деньгам, по времени, по нервам — затратно. Да и судьи, которые, кстати, передвигаются по тем же убитым шуйским дорогам, принимают сторону администрации. Поэтому не стоит шкурка выделки. А если у человека машина VIP-класса, то администрации города следует на выплаты пострадавшим от качества шуйских дорог заложить в бюджете солидные средства. Если уж не хотят должным образом ремонтировать дороги, тогда пусть ремонтируют наши автомобили. Шуянам, попавшим в аварию из-за плохих дорог, советую не отступать, а судиться, отстаивать свои права. Когда суды будут завалены исками от автовладельцев, тогда в администрации почешутся и начнут-таки ремонтировать дороги должным образом.

От 28 Марта Игнат ЛОСЕВ, фото предоставила пострадавшая.

Просмотров: 2058

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий