В редакцию «МС» требуется дизайнер рекламы

year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: (49351) 33-100, 3-04-94.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. © Издательство «Местный спрос», год.
Ручкой Бальмонта и пулемётом «Максим» туристов не заманишь

Ручкой Бальмонта и пулемётом «Максим» туристов не заманишь

Шуя не попала в госпрограммы по развитию туризма и даже не стала скромным «спутником» Плёса.

Ручкой Бальмонта и пулемётом «Максим» туристов не заманишь

Туда ли вбухивали деньги

Напомним, что ещё в начале октября на первом заседании регионального экспертного совета по развитию туризма в Ивановской области предприниматели и руководители предприятий сферы туризма, представители власти, предлагая свои проекты развития туризма в регионе, сошлись во мнении, что увеличение туристического потока не произошло. И это несмотря на такие якорные проекты, как «Волжская Ривьера», «Кинешма купеческая», Палех и аграрно-туристический кластер «Гаврилов Посад». И даже Плёс, получивший статус федерального анклава, в целом для области погоды не сделал. Хотя, как сказала Светлана Давлетова, фактически финансируется только Плёс, который получил около миллиарда государственных средств (в том числе 332 миллиона из областного бюджета) и почти 5 миллиардов частных финансовых вложений. Реализация проекта «Плёс», начавшаяся с 2011 года, завершается в 2017 году. Да, туристический поток в город на Волге за шесть лет увеличился втрое, но бюджетная отдача от проекта нулевая.

Выходит, деньги «ввалили» не туда?

Будем славить Кострому

Отсутствие координации и системности в туристической сфере — причина провала туризма в нашем регионе. Об этом заявили на экспертном совете. Кстати, и в правительстве Ивановской области провал туристического бизнеса не отрицают. Даже Иваново туроператоры называют «спутником» Плёса, не говоря уже о других городах текстильного края, обладающих богатейшей историей, уникальными памятниками архитектуры и потенциально способных привлечь миллионы туристов со всего мира. Я имею в виду, прежде всего, нашу великолепную Шую, которая, из-за отсутствия идеи и неправильно расставленных акцентов в плане привлечения денежных средств, не удосужилась даже зваться «спутником» Плёса. Но о Плёсе мы здесь речи не ведём. Нет тайны, кем маленький городок на Волге удачно введён в федеральные программы развития туризма и обеспечен на десятки лет мощной финансовой поддержкой. Нас больше интересует другой город — Кинешма, имеющий, кстати, более скромные стартовые возможности, чем Шуя. Но культурным властям Кинешмы удалось вытянуть счастливый билет и войти в госпрограмму с двумя своими проектами — «Кинешемской стороной» и «Кинешмой купеческой». Теперь Кинешма, как город, исторически входивший в состав соседней губернии, будет прославлять костромских купцов. А наши доморощенные Киселёвы и Посылины, сделавшие Шую самым благоустроенным городом Российской империи и построившие столько храмов, что богатейший ныне Суздаль отдыхает, так и останутся в незаслуженном забвении.

Проект оказался сырым

Но начнём по порядку. В 2015 году в СМИ прошла информация, что на координационном совете федерального агентства по туризму в столице кинешемская делегация успешно защитила крупнейший за последние годы инвестиционный проект, предполагающий финансирование в инфраструктуру Кинешмы порядка 500 миллионов рублей. В конкурсе приняли участие более 30 регионов, в том числе несколько городов из Ивановской области. Однако проект из Шуи, представленный также, был признан сырым и отправлен на доработку. Другими словами, Москва отсеяла жемчужину русской старины — город на Тезе, не менее привлекательный, чем Суздаль, и не в пример более подходящий под определение «древний купеческий город Владимирской губернии», нежели Плёс и Кинешма.

Но цель этой публикации, конечно же, не бросить камень в «баловней судьбы», а попытаться вскрыть причины столь печального провала Шуи. Причина, на наш взгляд, вовсе не в том, что проект в Москве защищал лично сам мэр Кинешмы, а не присланные специалисты, как в других городах. Победил, безусловно, продукт высшего качества — заблаговременно, тщательно подготовленный и продуманный. Как нам пояснили в отделе культуры и туризма Кинешмы, их проект составлен при помощи расчётов на основе технико-экономических показателей бизнес-планов. Представленные инвесторами объекты туристско-рекреационного назначения: туристический комплекс, вереница гостевых домов, торгово-развлекательный центр и другие — сами по себе амбициозные, были ещё и триумфально защищены перед строгим столичным жюри.

Нетленные ценности

А теперь представим наш город Шую. Разве в нём мало весьма перспективных в плане привлечения денег объектов и ценностей? Древние торговые ряды имеются, архитектурных объектов старины, удачно сочетающихся с новыми постройками, не счесть. В Кинешме ещё только будут возводить подобную торговую зону, как Шуйский Арбат. И, разумеется, наши шедевры архитектуры — самая известная среди всех православных звонниц колокольня Воскресенского собора, великолепные монастыри и храмы. Правда, самые красивые из городских церквей: Спасская и Крестовоздвиженская — разрушены до основания и ещё ждут своего звёздного часа. И, конечно, не за уши притянутая история становления Шуи как купеческого города Владимирской губернии. Наша газета писала о том, как строилась и развивалась уездная Шуя. Именно силой предпринимательства и напористостью десятков купеческих династий, с именами которых связан каждый уголок города, практически каждая улочка, каждый кирпич общественных зданий. Шуйские купцы жертвовали свои капиталы на благоустройство, образование, духовное развитие и благотворительность. И многие технические и иные новинки в Шуе появлялись впервые как в губернии, так и в России. И не стыдно гордиться этим и показывать всему миру.

Долго ли тормозить будем?

Лично мне обидно за нашу историю, которую связывают только с двумя именами — Михаилом Фрунзе и Константином Бальмонтом. И опасно мнение чиновников, отвечающих за туризм в Шуе и почему-то уверенных, что незачем опираться на славное шуйское прошлое, а достаточно лишь включить наш город в общий маршрут по ивановской земле и показывать гостям ручку Бальмонта и пулемёт «Максим». Ну, на нет и суда нет. Вот только почему-то не наблюдается туристических толп в наши городские музеи. Зато в историко-художественном мемориальном музее имени М. Фрунзе с регулярным постоянством проходят выставки ширпотреба, мёда и ползучих гадов, а литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта воюет с шуянами за увековечивание имени поэта серебряного века везде и всюду.

Но одной ручкой и парой пистолетов искушённого туриста не привлечёшь. Да и интерес у туриста иной. Это православные традиции, культура и быт многовекового периода истории, а не отдельных её моментов. И если уже на уровне региона предприниматели не скрывают плачевных последствий раздробленности «туристического дела», то и для шуйского сообщества наступать на те же самые грабли весьма близоруко.

Пора менять концепцию развития шуйского туризма, на иные цели расставить акценты и проявить профессиональный подход!

Что мы наблюдаем сегодня?

Два музея находятся в извечном противостоянии, перетягивая одеяло каждый на себя. При этом администрация, идущая на поводу отдела культуры и не вникающая в суть происходящего, по сути, потворствует как фанатам Бальмонта, так и защитникам революционного колорита. Сторонники «культов», соперничая, оккупировали два музея и выдвигают свои идеи в качестве проходного билета в мир шуйского туризма. Но билеты, как показала практика и пустая городская казна, оказались фейковые. Пусть будет и Константин Бальмонт, и Михаил Фрунзе, но как дополнение к главному. Потому что с данными сом-

нительными «брендами» в федеральные и региональные программы, дающие возможность получать инвестиции, не войдёшь. Очевидно, что мы сидим на бочках с золотом и нищенствуем. И как долго мы ещё будем давить на тормоза?..

От 10 Января Подготовила Любовь СМИРНОВА.

Просмотров: 1781

:e1 :e2 :e3 :e4 :e5 :e6 :e7 :e8 :e9 :e10 :e11 :e12 :e13 :e14 :e15 :e16 :e17 :e18 :e19 :e20 :e21 :e22
Оставьте свой комментарий