year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
На Кооперативной предотвращён взрыв - «Местный спрос»

На Кооперативной предотвращён взрыв

В течение ночи жители трижды вызывали аварийную службу по поводу запаха газа. Газовщики обнаружили утечку с 3-й попытки.

На Кооперативной предотвращён взрыв

Еженедельно на совещаниях при главе города руководитель Шуйского филиала «Газпром Газораспределение Иваново» Владимир Крупин отчитывается, сколько домовладений и квартир посетили работники подразделения ВДГО и произвели проверку состояния газового оборудования. И вот начатая с 9 ноября внеплановая проверка к концу месяца завершилась. По данным газовой службы, удалось проверить 3792 абонентов. В более чем полутора тысячах квартир газовщикам дверь не открыли.

Поводом для массовой проверки газового оборудования, как мы уже сообщали, послужил случай взрыва газа на улице Минской в Иванове, в результате чего было много погибших и пострадавших. В первую очередь работники Шуйского филиала проверяли, согласно данным областной жилищной инспекции, старое и ветхое жильё. Затем те квартиры, куда не был обеспечен доступ во время проведения планового техобслуживания. В третью группу попали МКД, у жителей которых отсутствуют договоры на техническое обслуживание газопроводов общего пользования. Однако проводимая проверка прошла не так гладко, как хотелось бы. Многие шуяне или неохотно, или вовсе не допускали сотрудников газовой службы в свои жилища. И на это были веские основания. Правда, в таких случаях газовщики оставляли уведомление с номером контактного телефона для согласования даты и времени повторного посещения. Но желающих позвонить оказалось немного.

Случаев, когда газовщики отключали котлы, газовые плиты, водогрейные колонки, водонагреватели и иное газовое оборудование, вполне работоспособное, но имеющее истёкший срок эксплуатации, предостаточно. Хочется напомнить, что у нашего резко обедневшего населения реально нет возможности выложить за замену котла или газовой колонки несколько тысяч рублей даже в рассрочку. А ведь надо ещё заплатить за подключение. Вот свежий пример: в квартирах жителей нескольких домов деревни Милюковка отключили газовые приборы, и теперь люди лишены возможности согреть воду и нормально помыться. Перестраховались газовщики или действительно в домах милюковцев было из рук вон плохо с газовым оборудованием, мы не знаем. Зато известен случай, когда реальную опасность наши доблестные газовые службы заметили не с первой и даже не со второй попытки.

В конце ноября месяца в треть-ем подъезде дома № 19 по улице Кооперативной жители среди ночи почувствовали запах газа и сразу вызвали аварийную службу. Небольшую утечку газовщики обнаружили на распределительных сетях в подъезде и устранили её. Повторный вызов от беспокойных жителей дома № 19 специалисты службы «04» приняли уже через полчаса. Люди вновь жаловались на запах газа. Газовая служба, выехав второй раз по тому же адресу, при беглом осмотре распределительных труб утечек не нашла и уехала. Но жители не унимались и вызвали специалистов газовых дел в третий раз! При тщательном осмотре газовщикам всё же удалось обнаружить утечку в одной из квартир первого этажа. Авария с третьей попытки была устранена. Угроза взрыва миновала, и жители подъезда № 3 наконец-то уснули спокойно. Описанный случай наглядно показывает, сколь опасна халатность в газовом вопросе!

Понятно, что безопасность жизни людей — вопрос первостепенный. Вот только почему ВДГО, например, начало активно проводить проверку только тогда, когда случилось ЧП? А ведь потребители газа платят за проверку соответствующего оборудования энную сумму регулярно. Стоит ли тут удивляться, что шуяне, прослышав о том, что газовщики-перестраховщики отключают добротное газовое оборудование просто по малейшему подозрению, умышленно не открывали двери.

Кстати говоря, злые языки усматривают в рвении газовщиков материальную заинтересованность. Дескать, жители отключённых от газоснабжения квартир, скорее всего, вынуждены будут обратиться за устранением проблем к фактическому газовому монополисту, и газовщики сорвут, таким образом, огромный куш.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло…

Кому война, а кому мать родна

Проверили у меня газовое оборудование. Выписали предписание по устранению неполадок в дымоходе, отсоединили газовую колонку, которая функционирует нормально. Сказали, что когда устраню неполадки, колонку вновь подключат. Но это будет стоить 994 рубля. Всё сделал. Но когда стали подключать, затребовали другую сумму — 1351 рубль. Я отправился в «Шуямежрайгаз» и попытался выяснить, отчего вдруг повысились расценки. Начальник аварийной службы стал ссылаться на прейскурант и пояснил, что мастера взяли деньги за установку колонки. Но колонку они не заменяли, значит, и не устанавливали! Её просто отключили, а потом подключили. Тем более что неоднократно газовую колонку в нашей квартире проверяли, и нарушений не выявили. Но разговор на этом не закончился. С меня стали требовать абонентскую книжку, паспорт колонки, чтобы сделать якобы перерасчёт. Пришлось обратиться с заявлением в общество потребителей. Там вообще не стали рассматривать жалобу, заявив, что с газовщиками они никогда не связываются.

Хочу выяснить через газету: кто устанавливает прейскурант и виды услуг газовых служб? Многие шуяне говорят, что им тоже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией.

Алексей, посёлок Правда.

Между тем…

Один из самых рейтинговых новостных телеканалов страны «Россия 24» в своём сюжете от 7 декабря привёл в пример Шую как город, возможно, самый опасный для проживания граждан, пользующихся газовым оборудованием. После осенних трагедий в Старом Осколе, в Рязани и в Иванове, сообщает «Россия 24», начались проверки в домах по всей стране, и выяснилось, что в одном из городов Ивановской области, где газом пользуются 44000 жителей, специалистов по обслуживанию газового оборудования всего 17, а больше половины плит и труб, которые сейчас используются, давно пора менять. Именно про наш город, где 44 000 пользователей и всего 17 специалистов обслуживания газового оборудования, говорит федеральный телеканал. Об этом сообщил нам Дмитрий Мастраков, частный предприниматель, работающий в сфере обслуживания газового оборудования. При приблизительном подсчёте потраченного времени на обслуживание оборудования в одной квартире, далее сообщает «Россия 24», работник газовой службы в среднем за смену может проверить не более восьми абонентов. Целый филиал за одну рабочую смену проверит около 135 абонентов, а чтобы проверить всех потребителей, придётся трудиться примерно 325 дней!

От 13 Декабря 2016 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий