year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Далеко-далеко на лугу пасутся «Ко»... - «Местный спрос»

Далеко-далеко на лугу пасутся «Ко»...

В гипермаркетах отсутствует молочная продукция местного производства. В причинах разбирался «Местный спрос».

Далеко-далеко на лугу пасутся «Ко»...

С этой целью мы посетили торговые точки федеральных сетей «Магнит», «Пятёрочка» и «Высшая Лига», расположенные на Победе. На отведённых под молочную продукцию полках в «Магните» бросается в глаза разнообразие наименований. В широком ассортименте молоко и молочнокислые продукты торговой марки «Простоквашино» (группа компаний Danone в России), линейка молочных продуктов торговой марки «Домик в деревне» (компания «Вимм-Билль-Данн»), а также молочка производителей из Приволжска, Юрьев-Польского и Вологды. Вся молочная продукция на стеллажах выставляется, как говорят специалисты сетевой торговли, по «мерчу». То есть наилучшее место предназначается для товара, который обеспечивает больший валовой доход. Новая продукция со склада обязательно выставляется, но позади товара, поступившего ранее. Продукцию шуйских сельхозпроизводителей мы не обнаружили. Отчего отсутствует, задались мы вопросом, на прилавках гипермаркетов шуйское молоко? От руководства сетевой торговли мы узнали маркетинговую кухню федеральной сети.

Заключение договора с пос-тавщиками осуществляется в головном офисе фирмы, расположенном за пределами Ивановской области. Попасть молочная продукция на полки сетевых магазинов может только при соблюдении определённых условий, прописанных в договоре. А договор, как мы поняли, жёсткий настолько, что местные производители молочной продукции не в состоянии выполнить его пункты. Дело в том, что по условиям договора, фирма, реализующая продукцию, должна удовлетворить потребность федеральной сети «Магнит» хотя бы на уровне региона. Однако всем известно, что молочники шуйских СПК и фермерских хозяйств каждый в отдельности не обладают такими производственными возможностями, которые позволяли бы им снабжать молочной продукцией исключительно все торговые точки сети «Магнит» в Ивановской области, не говоря уже о бескрайней России. Руководитель СПК «Милюковский» Набигула Малаев, отвечая на заданный вопрос о перспективе сотрудничества его молокоперерабатывающего предприятия с федеральной сетью на условиях существующего договора, ответил однозначно: «Обслужить всю сеть нереально. Объём выпускаемой перерабатываемой продукции сегодня 7-8 тонн. В перспективе планируем увеличить…». Но даже «перспективный скачок» не позволит перемахнуть планку в сотни тонн. По этой простой причине дорога местным производителям в шуйские «Магниты» заказана. Местным производителям не даст «просочиться» в сети и сама система контроля продаж — робот. Именно ему доверено отбирать товар и регулировать поставки, он «рекомендует» увеличить или уменьшить тот или иной ассортимент в обозначенном перечне. Вполне естественно, решать задачи развития местного производства, как и заботиться о здоровье покупателей, роботу абсолютно фиолетово. Робот контролирует только договорные поставки.

Есть ли выход? А выход был! Но его в упор не хотели видеть региональные и местные власти, когда несколько лет назад вступили в ВТО и начали отдавать местный потребительский рынок сетевикам, не задумываясь, что своего местного производителя они загоняют в банкротство. Помнится, в те года в Шуе под эгидой нашей газеты проводилась акция «Покупай у местных!». Акция имела большой успех у потребителей, но совершенно не затронула сознание власти. Почему, вопрос отдельный. Однако с тех пор ситуация изменилась кардинально: в те времена на нас санкции не накладывали и задача развития сельского хозяйства страны так остро не стояла, об импортозамещении речь вообще не шла, а о шокирующей способности магазинного творога гореть и вымывать кальций из организма мы даже не догадывались.

Что изменилось сейчас? Прежде всего, у людей открылись глаза на то, что они едят под видом сметаны и творога, что пьют под видом молока и чем пичкают подрастающее поколение под видом детского питания. Второе — отечественные производители требуют дать им возможность выйти к широкому потребителю. Президент Путин пообещал отечественным фермерам помощь. Надежду президент подал, но слабую, поскольку переформатировать сети очень сложно без «нажима сверху», если вообще возможно. Так, изучая спрос покупателей, руководство «Пятёрочки» неоднократно обращалось наверх с просьбой включить в «матрицу» линейку молочных продуктов местного производства. Об этом нам рассказала Елена Коробцова, директор торговой точки. Однако почти год региональные менеджеры не реагируют на просьбы сотрудничать с шуйской фирмой «Молочко », поэтому в ассортименте молочной продукции в «Пятёрочке» молока шуйских производителей нет.

В федеральной сети «Высшая лига» семьдесят процентов молочных и кисломолочных продуктов из Белоруссии. По словам Надежды Каманиной, администратора супермаркета, жители Шуи предпочитают эту продукцию, в основном, из-за более низкой цены и более приемлемого качества по сравнению с продукцией главенствующих фирм. Действительно, среди шуян бытует мнение, что белорусское молоко производится без добавления примесей. Однако покупательницы почтенного возраста, с которыми мы беседовали у стеллажей с молочной продукцией, молоко предпочитают покупать из «бочки», объясняя пристрастия сомнениями, что завезённая издалека молочка всё же уступает по качеству свежему молоку из-под коровы. При этом женщины сетуют на нерасторопность молодых мам, которые ленятся приобретать фермерское натуральное молоко, за которым надо ещё в очереди постоять, и от дома эта «бочка» порой не близко. Да и определённо сказать без соответствующих экспертиз, что именно лежит на полках магазинов, трудно.

Действительно, для полной и объективной картины нужны проверки общественников совместно с депутатами разных уровней и при необходимости совместно с представителями уполномоченных органов, а корреспонденты «МС» готовы принять участие в таких рейдах.

От 12 Июля 2016 года Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий