year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Готовы ли жители Южного шоссе к очередной зимовке? - «Местный спрос»

Готовы ли жители Южного шоссе к очередной зимовке?

Несмотря на грозные окрики региональных властей по поводу необходимости подготовки к зиме, жители Шуи серьезно озабочены

Начало нынешнего отопительного сезона 2008-09 гг. не принесло ничего утешительного для квартиросъемщиков микрорайона Южное шоссе. Их жалобы на отсутствие либо перебои с теплоснабжением и горячей водой имеют место не первый год. «Хождение по мукам» сегодня для них продолжается. Корреспондент «МС» встретился и с потребителями тепла, и с теми, кто обеспечивает рынок его сбыта.

Оставаться на улице или жить в машине?

Л. Титуленкова, д. 8:

– Живу в 2-комнатной квартире на первом этаже. Тепло не подается регулярно. Температура горячей воды не соответствует состоянию теплового режима батарей. И эта мучительная ситуация повторяется из года в год. Писала жалобы в ЖЭУ, ходила в администрацию, встречалась с главой города Масловым А. А. Тепла как не было, так и в новом отопительном сезоне, пожалуй, не будет. На что надеяться?

Виталий Б., д. 8:

– Ни тепла в квартире, ни помыться в ванной – хоть оставайся на улице, живи в машине.

Е. Пшеничко, д. 8:

– Живем на 5 этаже. Холодные батареи и холодная вода. О чем думают работники ЖЭУ №5? Где же у нас квалифицированные рабочие кадры, которые хоть мало-мальски понимают в отопительной системе?

З. Кукушкина, д. 10-В:

– Кто виноват в перебоях теплоснабжения, не знаю. Дед у меня – инвалид-сердечник, помыть его негде. Температурный режим в квартире не соблюдается. А ведь уже две недели прошло, как отопительный сезон начался. В молодых семьях по 2-3 малолетних ребенка. Как они, бедные, живут в холоде?

В. Жабанова, д. 6-В:

– Живу на первом этаже в двухкомнатной квартире. До сих пор – ледяные батареи. В прошлый отопительный сезон до Нового года мучались. Каждый день звоню в ЖЭУ №5: то трубку не берут, то ничего вразумительного не могут ответить. Коллективную заявку подавали от жильцов нашего подъезда с множеством подписей – никакой ответной реакции. Некоторые из нас не отключают водонагреватели, на помывку ходят в баню. Я тоже не выключаю масляный обогреватель. Приходится платить и за несуществующее тепло, и за дополнительные затраты электроэнергии. Не выключаем духовки и газовые горелки. Безобразие. Куда идти, где найти защиту, чтобы помогли жить в нормальных человеческих условиях?

Л. Климашевич, д. 6-В:

– Я больной человек, нуждаюсь в тепле. А его нет, перебиваюсь из года в год. В общих коридорах стояки – горячие, а в квартире батареи-ледышки. Рабочие кадры у нас, увы, малоквалифицированные, пьющие. Что с них взять?

А. Богадица, д. 6-В:

– Перебои в теплоснабжении очень частые: то в одной комнате батареи холодные, то – в других. Придешь разбираться в управление городских теплосетей, у них все в порядке: котельная №7 работает без перебоя – согласно определенному нормативу теплового режима. В ЖЭУ №5 обвиняют котельную и теплосети, что работают с частыми перебоями. В ночное время отключается подача тепла вообще. Идет «завоздушивание» теплосистемы. Кому верить, где правда? Сидели «коммунальщики» целое лето, не ремонтировали. Скоро «белые мухи» полетят, а они кивают друг на друга.

Обеспечивать теплом – неинтересно!

А. Репкин, слесарь ЖЭУ №5:

– В доме №8 меняли теплотрубы – старые сгнили. Где воздушные пробки – воду сливаем. Котельная не работала, т. к. на улице стояла плюсовая температура. Подождите, ведь это только начало, войдем в режим – все наладится.

Н. Лобанова, начальник ЖЭУ №5:

– Я отказываюсь давать интервью. Скажу одно – никаких звонков, жалоб по отоплению и горячей воде не было, заявлений, коллективных заявок от жителей микрорайона Южное шоссе не видела. Котельная №7 не работала три дня. 9 октября была отключена на два часа. Все, я ухожу на обед.

Ю. Коротков, главный инженер МП ЖКХ:

– Тепловой режим в квартирах зависит от температуры на улице. Вот если бы на входе тепловых труб каждого дома и в каждой квартире стояли счетчики, тогда бы и «котельщики», и «коммунальщики» работали добросовестно. Счетчиками мы можем обеспечить, а вот установка их – дорогостоящее и хлопотное дело. По определенной тарифной сетке у работников наших структур нет никакой заинтересованности обеспечивать вас бесперебойно теплом и горячей водой. Потом – по расчетам проектировщиков на каждый дом поставлены конусы по распределению тепла нужного диаметра. А отсутствие тепла в квартирах обозначает: у котельной слабые насосы, не способные подавать горячую воду на верхние этажи. Я вообще не даю интервью, и не надо меня фотографировать. Когда будет на улице два градуса хотя бы, вот тогда видно будет. Тогда жильцам надо писать заявления, а так я ни одной жалобы ни от кого не видел.

В. Кокуркин, директор городских теплосетей:

– Для меня – это новость, что у жителей микрорайона Южное шоссе идут перебои в теплоснабжении квартир. Котельная №7 мощная, работает в режиме бесперебойно, простоев и отключений ни 5-го, ни 6-го, ни 7-го, ни 9-го не было ни на час. Другой вопрос – горячая вода. Пока температурный режим на улице не будет минус, температура горячей воды, действительно, будет невысокой, т. к. выход ее сейчас составляет +58 градусов. От коммунальной службы зависит состояние теплосетей и внутреннее распределение тепла. У меня предложение такое: через две недели жители домов, где есть перебои с теплом и горячей водой, могут написать заявление о создании комиссии из представителей городских теплосетей и МП ЖКХ по обследованию состояния теплоснабжением микрорайона Южное шоссе, выяснению причин перебоев и их устранению.

Кто виноват, и что делать в создавшейся ситуации? На эти вопросы ищут ответ уже не первый год жители Южного шоссе. Возможно, решение проблемы будет найдено. Но пока тема о готовности квартиросъемщиков к очередной зимовке остается открытой.

От 15 Октября 2008 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий