year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Убойная сила шуйских дорог - «Местный спрос»

Убойная сила шуйских дорог

С начала года на дорогах страны погибли 18 тысяч человек. Шуя в общую статистику тоже вносит свою лепту

Закрытие в нашем городе Октябрьского моста и заметное увеличение количества автомобилей на душу населения дали о себе знать в последнее время участившимися авариями. Казалось бы, дорожные условия должны оперативно «подстроиться» под изменившуюся ситуацию. Насколько современные реалии соответствуют старому дорожному покрытию, решил проверить «МС», отправившись в путешествие по главным городским магистралям.

Главная магистраль

Убойная сила шуйских дорог

Как сообщил «МС» начальник местного ОГИБДД Андрей Иванов, особо опасными в Шуе и Шуйском районе являются перекресток ул. 3-й Афанасьева и ул. Фабричной, вся окружная трасса, особенно в ее пересечениях с дорогами на Сергеево, Харитоново, Н. Горки, Хозниково. И, разумеется, главная шуйская магистраль – улица Свердлова. Центральный проспект города считается самым убойным в Шуе даже в сравнении с неблагоустроенными дорогами окраин. За 9 месяцев 2008 года здесь случилось 122 ДТП. Это почти столько же, сказал нам Андрей Иванов, сколько зарегистрировано ДТП во всей заречной части города. Причем, на улице Свердлова аварии мистическим образом происходят в одних и тех же точках. В минувший четверг, например, напротив рынка «Фортуна» был сбит пешеход, а через день на этом же месте участником ДТП стала машина такси. Причина совпадений сотрудникам ГИБДД представляется от мистики далекой: именно на улице Свердлова наблюдается наиболее плотный поток транспорта.

Нужны принудительные меры?

Убойная сила шуйских дорог

Итак, отправляемся от радиозавода к центру города. Опасность первая: пешеходы. Они бессистемно, где попало, пересекают проезжую часть. Призывать к порядку их бессмысленно: пешеходный поток здесь не регламентирован – до следующего перекрестка ни одной «зебры» нет. А она напротив «Фортуны» была бы очень кстати. Чтобы нацелить граждан переходить по «зебре», нужно, как советуют нам читатели газеты, поставить вдоль опасных трасс металлические ограждения, которые дисциплинировали бы людей в принудительном порядке. Давно замечено, что в тех местах, где тротуар и проезжую часть разделяют рукотворные преграды в виде решеток (на Полянке возле «Строчки») или труб теплоцентрали (в районе «Эдема), дорогу не перебегает никто. По сути, это живое воплощение мечты работников ГИБДД о том, как «развести водителей и пешеходов».

У бывшего магазина №70 останавливаемся перед «зеброй», чтобы пропустить прохожих. Те топчутся на месте и вертят головами, взвешивая «за» и «против». Тут же причина их нерешительности становится понятной: к «зебре», не думая притормаживать, мчится «Ниссан». А «лежачего полицейского», здесь уже нет давно. Кстати, значительно полинявшие за лето «зебры» – ситуация для города типичная. Если их не обновить сейчас, зимой вообще не увидишь. Далее по ходу движения – перекресток с поворотом на ДЮСШ. Тоже опасный участок – множество детей и взрослых перебегает улицу под самым носом снующих машин. Должны быть скоростные ограничения для транспорта, но знаков что-то не видно. Как, впрочем, и пешеходных переходов. Кроме хорошо прорисованных «зебр», хотелось бы видеть на проезжей части и доблестных работников ГИБДД – их вид дисциплинирует нарушителей дорожных правил. К сожалению, за час езды по родному городу мы встретили только одного гаишника, стоявшего на улице Вихрева скрытно от участников движения. Интересен в связи с этим опыт города Коврова. Тамошние инспектора, а их почему-то всегда много на улицах, стоят на виду и работают, по сути, не на обнаружение ДТП, а на его упреждение. У нас же, по-прежнему, сотрудников ГИБДД не хватает. Но при этом, как уведомил нас Андрей Иванов, за текущий год выявлено 9315 административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, что на 1315 правонарушений больше, чем в прошлом году. И еще одно замечание по поводу наших дорог – на них нет разделительных полос.

От госстандартов далеко

Майор Иванов частоту происходящих на Свердлова аварий объясняет так: если бы эта дорога была сделана в соответствии с требованиями госстандарта, то ДТП на ней было бы гораздо меньше. Конечно, основные параметры наших дорог, считает Андрей Юрьевич, более-менее соответствуют стандартам, но вот остальные требования отсутствуют. Это и разметка дорожного полотна, и укрепление обочин, и обозначение пешеходных переходов. Добавили остроты и скутеристы, под которых шуйские дороги не приспособлены вообще – обочины не укрепленные: любой маневр может привести к падению. В других городах «зебры» и полосы – этап азбучный. Там уже задумываются о новых методах регулирования дорожного движения и введении суперсовременных систем контроля. Знают о них и в Шуйской ОГИБДД. Однако категорично вопрос о внедрении новшеств перед руководством города сотрудники милиции не ставят – входят в положение городских властей, которым будет нелегко как технически, так и финансово. А вот кто войдет в положение тех тысяч шуян, которые гибнут и калечатся на местных дорогах, и кто возместит им неисчислимые моральные и материальные потери? На улице Театральной посреди проезжей части расположен канализационный люк, для пущей безопасности обложенный бордюрным камнем. А если в темноте в этот люк залетит мотоциклист? Или подросток на скутере? Ведь здесь даже знака нет! Дорога – это серьезно. Она кровью выпестована. И здесь уже не до сантиментов.

Что диктует необходимость

Убойная сила шуйских дорог

Дороги нагляднее всего показывают, каково истинное отношение власти к народу. Скажем, лежачие полицейские, представляющие собой неровности асфальта, сегодня выглядят как реликты из прошлого. В темное время суток их не видно, а потому теряется и смысл их применения – заставить водителя притормозить. Вместо этого автомобиль взлетает над дорогой, теряет управление и становится еще большей угрозой для других участников движения. Совсем другое дело – применяемое во всем мире резиновое изделие ИДН–500. Его видно издалека, а водитель, не желающий сбросить скорость, получит не адреналин от полета, а неприятную встряску. Стоимость такого удовольствия не очень велика – 3000 рублей за метр. Городу, чтобы перекрыть самые опасные участки, хватило бы 300 тыс. рублей. Согласитесь, это не стоит даже одной человеческой жизни.

Что касается знаков. В городах, где жителям небезразлична собственная жизнь, уже давно применяются дорожные знаки с дополнительным желтым фоном. Такой знак невозможно не заметить, а в сочетании с четкой разметкой и лежачим полицейским он дает почти стопроцентную безопасность пешеходам.

Убойная сила шуйских дорог

Следующая иллюстрация нашей беспечности: на бетонном разделении Лихушинского моста нет предупреждающего знака – его сбили. Новый не поставили. И это при том, что в таком опасном месте должен быть светящийся знак и разметка двойная сплошная метров хотя бы за тридцать, а еще лучше – разделительный газон. Вечером в плохую погоду грязные железные ограждения и бетонный блок не видны вообще, и все это сооружение выглядит как капкан, а вовсе не как элемент безопасности дорожного движения.

И напоследок еще одна мысль вслух. Пора бы подумать о ремонте светофора на ул. Васильевской. Дорогу там отремонтировали, и движение сразу увеличилось. В следующем году ожидается открытие нового моста, и, как следствие, этот перекресток станет одним из самых загруженных. Учитывая скорость решения таких вопросов, нетрудно предположить, что как раз через год все и сложится.

Какие места шуйских дорог для вас наиболее опасны?

Олег Стряпков, водитель:

– Очень сложный участок дороги на перекрестке улиц Свердлова-Кооперативная, также Т-образный перекресток у хлопковой базы. Пора бы уже задуматься о том, чтобы разгрузить дорогу по Свердлова, возможно, построить альтернативную дорогу, здесь движение очень большое.

Николай Иванович, пешеход:

– Мне, например, дорогу очень тяжело перейти. Особенно дорогу по ул. Свердлова, напротив магазина «Эдем». Там необходима «зебра». Людской поток в этом месте большой, пешеходный же переход находится намного дальше, до него люди просто не доходят.

Иван Шабарин, водитель:

– Для меня нет сложных мест, кроме перекрестка на Полянке. И вообще, считаю, что состояние дорог в Шуе вполне нормальное, ведь мы живем в реальном городе, а не в сказке. Напрягает то, что в центре практически нет места для парковки, остановка почти везде запрещена. Ограничение скорости 40 км/ч тоже напрягает на всем протяжении ул. Свердлова. Если хочешь держаться в потоке, приходится ехать 60-70 км/ч. Сложности создает также отсутствие разметки на дорогах.

От 15 Октября 2008 года Галина АЛЕКСЕЕВА, Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий