year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Безболезненно и разумно - «Местный спрос»

Безболезненно и разумно

Как облагородить облик города без ущерба для предпринимательского кармана, выяснял комитет экономики и бюджетной политики.

Безболезненно и разумно

Безболезненно и разумно

Безболезненно и разумно

На одном из заседаний Союза предпринимателей города обсуждались требования к разработке проектов рекламных конструкций и вывесок. Комитет архитектуры и градостроительства не первый день борется с рекламой, понуждая бизнесменов тратиться на демонтаж, проекты, паспорта фасадов и настоятельно требуя придерживаться единства стиля, ограниченного набора цветов при создании рекламных конструкций. Всё это требует финансовых вливаний, времени и не исключает бумажной волокиты. Вот потому предприниматели, посовещавшись, предложили доработать «Положение о рекламе на территории г. о. Шуя», внеся поправки, касающиеся, в основном, финансовой части вопроса. А именно: оформление паспортов фасадов производить за счёт администрации и отменить пошлины на получение разрешения о размещении рекламы. Также речь шла о возможности компенсации замены рекламных вывесок, если они инициированы администрацией. Как было сказано на комитете, для многих предпринимателей в столь нелёгкие времена эти процедуры — чересчур дорогое удовольствие. Перечисленные поправки от местного бизнес-сообщества озвучил председатель Союза предпринимателей Шуи Сергей Шестухин. Свои предложения высказали и другие предприниматели.

— Многие из нас сейчас на грани рентабельности, и это тоже нужно понять, – сказал, в частности, Сергей Шилов. – Раньше реклама никому не мешала, а сейчас вдруг не стала вписываться в облик города. Но некоторые здания в городе тоже не вписываются в облик Шуи из-за своих неотремонтированных фасадов.

Точку зрения коллег поддержали Дмитрий Шорохов, Максим Смолин и Сергей Жубаркин. Итогом бурного обсуждения стало предложение о создании рабочей группы по доработке вышеуказанного положения, в которую, по мнению предпринимателей, неплохо бы войти и главе города. Задача рабочей группы, по возможности, – удовлетворить все стороны конфликта. Заместитель главы города Виталий Лихачёв озвучил вариант послабления: есть возможность увеличить время на исполнение предписаний по рекламе. Председатель городской Думы Дмитрий Платонов также донёс свою позицию, напомнив, что создание паспорта фасада — это бремя для предпринимателей, и если есть возможность их отменить, то лучше это сделать. Тем более что предприниматели являются налогоплательщиками.

На сегодняшний день в городе не отрегулирован и вопрос со звуковой рекламой, в связи с чем помощник межрайонного прокурора Александр Эверстов предложил внести в муниципальный правовой акт изменения и упорядочить вопросы звуковой рекламы, чтобы звуковой фон в городе соответствовал допустимому уровню шума.

С информацией о проекте «Порядка оказания поддержки в виде предоставления целевых грантов субъектам малого предпринимательства на расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности», и проекте «Порядка оказания поддержки в виде предоставления целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела» выступила начальник комитета экономики и торговли администрации Любовь Бурлакова.

На комитете обсуждался и вопрос о внесении изменений в городской бюджет. По многим пунктам бюджета депутаты задали вопросы и потребовали пояснений. Больше всего уточнений потребовалось внести по вопросу распределения средств на благоустройство, озеленение и уборку снега. Последний вопрос касался стоимости одной единицы дюралайта. Депутаты констатировали, что установка дюралайтов происходит по заведомо завышенной цене. Заместитель начальника отдела ЖКХ городской администрации Олег Потапов проинформировал, что один дюралайт в среднем стоит три тысячи рублей без учёта металлической конструкции, монтажа, демонтажа, эксплуатации. Депутаты потребовали подготовить более щадящую для бюджета смету на установку одного дюралайта.

Комментарий

Сергей ШЕСТУХИН, председатель Союза предпринимателей города Шуи:

— Каждая новая власть пытается навести порядок в рекламном пространстве нашего города. Никто не спорит, что город исторический, и многие предприниматели понимают, что наводить порядок с вывесками надо. Но подходить к этому необходимо разумно. Если с предпринимателями действовать силовым путём, то вы получите адекватную ответную реакцию. Наша задача — найти взаимодействие между предпринимателями, депутатами и администрацией. Мы вынесли ряд предложений. Необходимо переработать Положение о рекламе. Знаю случаи, когда на вывесках пишут чёрной краской: «Снести», и это больше похоже на хулиганство. Я считаю, что затраты на смену вывесок нужно возложить на плечи администрации, тем более, сейчас много говорится о том, что на поддержку малого бизнеса выделяются средства. Наше предложение — поручить комитету архитектуры и градостроительства разработать паспорта фасадов за счёт администрации. Если этого сделано не будет, давайте хотя бы упростим эту процедуру до максимума и сделаем её максимально дешёвой. Предлагаю ввести в художественный совет представителей от малого бизнеса.

И ещё: есть Арбат, а есть улицы Васильевская или Вихрева, думаю, что по рекламе, размещённой на них, должны быть разные требования. Или, например, не может на кинотеатре висеть рекламный щит такого же размера, как на киоске.

От 25 Марта 2016 года Тамара БЕЗМЕНОВА, Денис Уткин, Сергей Галактионов

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий