year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Покушение на изъятие денег по накатанной схеме - «Местный спрос»

Покушение на изъятие денег по накатанной схеме

Во вторник, 13 октября, когда вышел в свет очередной 41‑й номер газеты «Местный спрос» со статьёй вашего покорного слуги «Мошенники списали со сберкнижки шуянина 100 тысяч», название которой говорит само за себя, ещё один шуянин едва не стал жертвой развода.

Итак, гражданин В., не успевший прочитать нашу предупреждающую публикацию, только чудом не лишился своих накоплений, причём по точно такой же схеме. Он опубликовал на сайте Авито информацию о продаже товара. Ему позвонил, судя по голосу, молодой мужчина и сказал, что очень заинтересовался предложенным на Авито аквариумом, но, к сожалению, лично оценить товарный вид продаваемой вещи он не может из-за отсутствия времени. Есть, правда, сказал он, возможность перечислить указанную в объявлении сумму аквариума на банковскую карточку продавца. Заверив, что в течение нескольких минут он перечислит нужную сумму, незнакомец выяснил номер карты продавца и положил трубку. На этом этапе сделки гражданин В. почувствовал себя неуютно и набрал специальный номер, который был записан в телефоне для того, чтобы заблокировать банковскую карту, после чего потенциальный покупатель сразу потерял интерес и к аквариуму, и к его владельцу.

Выждав пару дней, автор этих строк позвонил по номеру незнакомца, которому нужен был аквариум, и предложил купить чудесный и почти новый 120-литровый домик для рыбок по дешёвке. Молодой человек на другом конце провода сразу поинтересовался, можно ли оплатить покупку по безналичному расчёту, переведя деньги на мою банковскую карту. Узнав, что я предпочитаю только наличку, собеседник бросил трубку.

Удивило меня в этой истории только одно: свой мобильный номер потенциальный аферист даже не подумал отключить — видно, совсем страх потерял.

Компетентный комментарий

Пресс-служба Ивановского отделения Сбербанка:

– Мошенническая схема, описанная в публикации, к сожалению, хорошо известна. Злоумышленники отслеживают объявления о продаже на популярных сайтах объявлений, звонят на телефон, указанный в объявлении, сообщают о невозможности личной встречи и предлагают перечислить задаток на карту продавца. Продавец сообщает номер карты и, действительно, получает какую-то сумму на счёт карты. Однако завладеть средствами с чужой карты, зная только её номер и даже номер телефона, «привязанный» к этой карте, невозможно. Для этого нужны цифровые коды (одноразовые пароли), которые приходят на мобильный телефон владельца карты. Их может сообщить мошенникам только сам владелец. Именно поэтому Сбербанк постоянно предупреждает своих клиентов: не сообщайте и не пересылайте пин-коды и одноразовые пароли НИКОМУ и НИКОГДА, даже сотруднику банка!

Ситуация с «гражданином Г.» как раз из таких. Перевести средства со сберкнижки на карту в онлайн-режиме можно только через личный кабинет в Сбербанк Онлайн. Но для регистрации в системе или для входа в личный кабинет необходимы одноразовые пароли, которые приходят на телефон владельца карты! Именно поэтому злоумышленник неоднократно просил гражданина Г. диктовать цифры из SMS-сообщений. Так, получив доступ к счетам от самого их владельца, мошенник сначала перевёл средства со сберкнижек на карту, а затем с карты – на сторонний счёт.

Предположения автора статьи о причастности к инциденту бывшего или ныне работающего сотрудника банка считаем необоснованными: для разработки мошеннических схем, подобных описанной, не требуется знание операционных технологий банка или банковской системы в целом.

Журналист абсолютно прав в том, что мошеннические схемы становятся всё более изощрёнными. Но это означает лишь то, что владельцы банковских карт должны быть бдительны и неуклонно соблюдать простые правила безопасности. Ведь если вы передадите третьим лицам код от своего сейфа, вы не станете обвинять производителя сейфа в том, что он не обеспечил должный уровень безопасности вашим вложениям. Вот эти правила: 1) не храните пин-код вместе с картой, не пишите его на карте; 2) не сообщайте никому, даже сотруднику банка, пин-код и пароли; 3) не отвечайте на SMS c незнакомых номеров (сообщения от Сбербанка приходят только с номера «900» или с номера «9000» (опросы о качестве обслуживания); 4) срочно заблокируйте карту в случае её утраты или мошеннических действий третьих лиц; 5) незамедлительно сообщите в банк об утере сим-карты или смене номера телефона, к которому была привязана услуга «Мобильный банк».

В случае с гражданином Г., равно как и в других случаях, когда клиенты банка становятся жертвами мошенничества, Сбербанк оказывает активное содействие правоохранительным органам в части расследования преступления.

От 20 Октября 2015 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий