Выбираем былую славу
С недавнего времени в правительстве Ивановской области всерьёз задумались о создании регионального бренда. Какие достижения нашего края следует взять за основу символа нашего региона? Об этом мы спросили у жителей города Шуи.
Павел ДЮЖЕВ:
— Я за изображение на брендовом знаке Шуйской колокольни. Это и красиво, и эстетично, и наша колокольня известна во всем мире. Можно использовать и элементы текстильного производства. И это не только напоминание о прошлом, сегодня со всей страны покупатели текстиля едут к нам, в Ивановскую область.
Павел ИВАЩЕНКО:
— Следует понимать, что единый брендовый значок необходим для продвижения нашей продукции. Но все достижения текстильного края в прошлом, к сожалению. Если только с точки зрения истории, то можно вспомнить, прежде всего, имевший мировую славу ивановский текстиль.
Елена КОЛОСОВА:
— Ивановская область была текстильной столицей России. Но Шуя добавила к известности свои узнаваемые достижения. Это шуйская гармонь, шуйская водка, шуйские ситцы. Нужно определить, что является наиболее важным, то и взять за основу. Мы за шуйскую гармонь. И временем проверено, и сохранены наши традиции.
Марина КРАЙКИНА:
— При создании бренда следует учитывать и прош-лое, и настоящее, и будущее региона. Ивановская область богата историей и культурой. И «Золотое кольцо», и промышленное прошлое, и древние торговые пути. Будучи студенткой, я работала экскурсоводом. Иностранцы воспринимали вполне сознательно наши рассказы о достижениях области. Во всяком случае, нам есть, чем гордиться.
Ирина БЛИНОВА:
— Создавая бренд, выбираем графический образ. Скорее всего — это круг. Цвета в нём — жёлтый, красный, зелёный и белый. Это символ пёстрых, разноцветных ситцев и в то же время олицетворение света, чистоты и душевности. Я бы предложила слова «Ивановский край — душа России». Жители нашей области — открытые и душевные, даже порой наивные, но состояние духовности нас и объединяет. И, пожалуй, изображение на брендовом знаке «страны берёзового ситца» наиболее актуально. Ни в какой другой области нет такой природной красоты берёз. А ситец — надежда на возрождение.
Николай АНИКИН:
— Храмы, монастыри, церкви — неотъемлемая часть всех городов Ивановской области. В этом и состоит объединяющая наш регион уникальность. Поэтому символом нашего края должна стать шуйская колокольня. Она и восхищает, и объединяет. Православие, так сложилось исторически, является тем духовным ядром, на котором держится культура нашей области. Раскрутив этот бренд, мы будем узнаваемы на многие века. И духовные ценности, которые всегда сильнее материальных, создадут неплохой имидж нашему региону.