year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Права клиента и обязанности предпринимателя - «Местный спрос»

Права клиента и обязанности предпринимателя

В администрации города прошла информационная встреча по вопросам организации общественного питания.

Права клиента и обязанности предпринимателя

Права клиента и обязанности предпринимателя

Мероприятие проходило в зале шуйской мэрии и собрало большое количество участников — предпринимателей, владельцев и администраторов кафе, ресторанов, клубов, директоров продовольственных магазинов и гипермаркетов. Перед собравшимися выступили представители отдела экономики и торговли администрации, Роспотребнадзора и специальной оценки условий труда.

Главный специалист отдела экономики и торговли администрации Светлана Потёмкина напомнила, что основным документом для всех являются Правила оказания услуг общественного питания, рассказала о недочётах, выявленных при проверках, нацелила предпринимателей на их устранение. Светлана Владимировна коснулась и темы организации питания в учебных заведениях. По её словам, с января этого года департамент энергетики и тарифов Ивановской области установил предельную надбавку на продукцию, сделанную на предприятиях общественного питания в школах, профтехучилищах, ссузах и вузах в размере 55 % от стоимости продуктов по ценам закупки. На детское питание в детских садах — 15 %.

Заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора в г. Шуе Татьяна Панюгина затронула вопросы внеплановых и плановых проверок, рассказала об их видах, сроках и причинах проведения, а также напомнила о необходимости хранения суточной пробы комплексных обедов.

О проведении специальной проверки условий труда на рабочих местах говорила Вера Симакова, руководитель представительства Ивановского филиала в Шуе по специальной оценке условий труда. Выступление Ольги Мягковой, специалиста отдела экономики и торговли, было посвящено трудовым отношениям, оформлению сотрудников по трудовым договорам.

На заметку потребителю

О взвешивании. Посетитель заведения имеет право провести контрольное взвешивание порции, которую ему предлагают: либо вес, либо объём. Поэтому в зале должны быть контрольные весы. Доступ посетителя к контрольно-измерительным приборам должен быть организован.

Об услугах. Дополнительные возмездные услуги заведение имеет право оказывать только с согласия посетителя или с предварительного уведомления его об этом. Например, если в конце вечера в счёте указывается, что свеча, горевшая на столе, стоит 100 рублей, но посетитель об этом не знал, не прочитал объявление на входе, не видел этой информации в меню, то он вправе отказаться от оплаты этих услуг.

О предварительном заказе. По какой-то причине мероприятие (выпускной, свадьба и др.) откладывается, и клиент отказывается от предварительного заказа. Возникает вопрос о возврате аванса. Законом о защите прав потребителей и правил оказания услуг общественного питания указано, что потребитель вправе отказаться от услуги на любом этапе: за день, за неделю, за месяц, но с одной оговоркой — оплатив понесённые затраты. Если предприятие уже закупило набор продуктов, нужно документально подтвердить сумму этих расходов, и заказчик должен их оплатить. Остальную сумму аванса предприятие обязано ему вернуть. Если не сделано никаких расходов, то аванс возвращается полностью.

На заметку предпринимателю

Татьяна ПАНЮГИНА, заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора в г. Шуе:

— Плановая проверка проводится раз в три года с предупреждением не менее чем за 3 дня до начала проверки. Основания для проведения внеплановых проверок остались прежними. В первую очередь, это исполнение данных ранее предписаний, проверка по жалобам или заявлениям граждан. Внеплановые проверки на потребительском рынке проводятся по поручению правительства РФ. В этом году мы проверяем токсичность и качество стройматериалов. Раньше о проведении внеплановой проверки мы предупреждали предпринимателя за сутки. Но на основании изменений, внесённых в 29-й ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции», по жалобе посетителя на некачественное питание проверку мы проводим без предупреждения, на следующий день. Суточная проба должна храниться в холодильнике в отдельном месте. Это правило было разработано давно, но помнят его, к сожалению, только работники старой закалки. Молодые либо забыли, либо не знают, что недопустимо. Сейчас открывается много точек, которые торгуют пивом, но по новому закону они должны называться организациями общественного питания. На основании ГОСТов «О классификации общественного питания» и «На услуги общественного питания» основная деятельность предприятия общепита состоит в том, что оно должно готовить свою продукцию. Если у него, кроме пива и орешков, ничего нет, это не общепит.

От 20 Марта 2015 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий