year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Как выбраться из рекламных джунглей? - «Местный спрос»

Как выбраться из рекламных джунглей?

На вопросы о том, каким должен быть внешний вид нашего города, отвечает главный архитектор Шуи Александр Григоров.

Как выбраться из рекламных джунглей?

— Александр Евгеньевич, в городе на каждом шагу рекламные баннеры разных видов. В частности, в Зелёном фойе. А ведь в городе сформулированы правила по внешнему виду рекламы.

— Да, один из предпринимателей Шуи согласовал с нами именно это место для размещения своей рекламной продукции. В Зелёном фойе ведётся благоустройство, как только работы завершатся, реклама будет демонтирована.

— Какова вообще ситуация с рекламой в Шуе?

— Порядка 80% рекламы в городе не соответствует принятым в нашем городе нормам. Особенно это касается баннеров, расположенных на памятниках федерального значения. Мы направляем постановления, в частности, тем предпринимателям, чья реклама находится на исторических зданиях, в оконных проёмах или на отдельно стоящих конструкциях.

— Существует ли какой-то документ, регламентирующий вид рекламного баннера?

— Да, есть решение городской Думы, в основу которого положен федеральный закон «О рекламе», и распоряжение правительства области. Но даже эти требования не могут регламентировать всего, потому что есть такое понятие, как художественный вкус. Мы вмешиваемся в тех случаях, когда видим, что реклама на низком художественном уровне. Тот пример, о котором шла речь выше, это огромный баннер, разрешённый на три месяца. Постоянной такая реклама быть не может.

— На что вы ещё обращаете внимание, оценивая рекламу?

— Прежде всего, на цвет. Цвет рекламы должен соответствовать колориту здания. Реклама не должна быть яркой, кричащей, не должна подавлять цветовой диапазон здания, не должна закрывать его архитектурные детали, должна быть эстетичной, гармоничной, пропорциональной. Шрифт на рек-

ламных щитах должен быть стилизованным под образцы конца XIX-начала XX века. Допускаются украшения в виде вензелей. Например, баннеры на Шуйском Арбате выполнены в стиле модерн. Это один из положительных примеров. По большому счёту, если реклама вписывается в историческую застройку, если она красивая, не вульгарная, не вызывающая отрицательных эмоций, то человеку захочется войти под эту вывеску. А если она яркая, кричащая, безвкусная, то она просто отпугнёт.

— Александр Евгеньевич, расскажите нашим читателям о градостроительном совете Шуи.

— Он организован постановлением администрации в сентябре 2013 года. Документ состоит из двух частей: положения о самом совете и о его составе. В совет входит 18 человек, но могут вноситься небольшие изменения по мере необходимости.

— Какие ещё важные вопросы для Шуи решает совет?

— Вопросы градостроительства. Хотелось бы, чтобы архитектурное решение городской застройки было комплексным, чтобы не было бы точечной застройки, как сейчас сплошь и рядом мы видим в Иванове. Для этих целей разрабатываются проекты планировки территории, предусматривающие комплексное развитие, как того требует градостроительный кодекс. Бывают незначительные объекты, которые архитекторы любят называть «пломбирование жилой постройки». Даже в таких случаях разработка проектов планировки обязательна. Проекты планировки выносятся на градостроительный совет, на котором принимается решение об одобрении или об отклонении проекта.

— Градостроительный совет — это совещательный орган? Вопросы рекламной продукции на нём рассматриваются?

— Это совещательный орган, его решения носят рекомендательный характер. В исключительных случаях на совет выносятся концептуальные вопросы размещения рек-ламы на значительных зданиях. Что касается рекламы, то я склоняюсь к мнению, что нужно создать комиссию по рассмотрению вопросов по рекламным конструкциям.

— Кто контролирует рекламные баннеры в городе?

— Контролировать качество рек-ламной продукции должен комитет по архитектуре и градостроительству города. Но рекламой мы всегда занимались точечно, бессистемно, комплексного подхода не было, к сожалению. Нам сегодня даже неизвестно количество рекламных баннеров в городе. Большая часть рекламы стихийная, это рекламные джунгли, из которых надо выбираться. Наверное, предприниматели жалуются, что предписаниями мы охватили весь центр города и выезды из него. Действительно, мы провели работу в несколько этапов: сделали фотофиксацию рекламных конструкций, составили предписания. Некоторые предприниматели приходят, имея на руках согласование, мы делаем соответствующую пометку и просим их зайти в отдел экономики и торговли и получить разрешение, как того требует решение Думы. То есть у них один этап сделан, а им надо второй этап выполнить.

— Каков алгоритм действий для размещения рекламы?

— Нужно обратиться к главному архитектору. Лучше принести фотографию фасада, чтобы я мог сказать, в какой зоне находится эта реклама и под какие требования: жёсткие, или не очень, или вообще слабые — она подпадает. Ослабляются требования за пределами исторического поселения. Если что-то непонятно, мои двери всегда открыты, заходите, я дам рекомендации по тому или иному рекламному объекту. Можно разработать эскиз самостоятельно и прий-ти ко мне уже с готовым эскизом. Но лучше вначале согласовать эскиз, а потом уже готовить его. Если эскиз устраивает, предприниматель идёт в отдел экономики и торговли и получает там разрешение. Там, кстати, требуется свой определённый пакет документов. Все они у предпринимателей есть, с них нужно просто снять копию. Это формальности, чтобы можно было издать постановление.

Состав градостроительного совета

Глава администрации Н. Корягина, 1‑й заместитель главы по вопросам архитектуры, землеустройства и имущества В. Лихачёв, главный архитектор города А. Григоров, секретарь совета Е. Николаева, председатель комитета по законности городской Думы Е. Корзенев, зам. начальника департамента архитектуры области Е. Берегов, начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия департамента культуры А. Мартынов, директор ООО «Градостроительная мастерская» Г. Зыкова, специалист ООО «Градостроительная мастерская» Татьяна Логиничева, представитель Ивановского союза архитекторов В. Постнов, главный архитектор «Архитектурно-дизайнерская мастерская Тонева» В. Тонев, заместитель начальника службы госнадзора Д. Молодцов, архитектор, генеральный директор ООО «Норма» О. Славницкая, ведущий специалист отдела культуры г. о. Шуя О. Журавлёва, директор филиала «Ивоблгаз Шуямежрайгаз» В. Крупин, руководитель Шуйского отделения ООО «Объединенные электросети» С. Аванесов, директор Шуйского МП ЖКХ С. Носов, руководитель ООО «Телекома» начальник Центра технической эксплуа-тации телекоммуникаций г. Иваново А. Соодам, начальник Шуйского ОГИБДД Ю. Стрелков.

От 6 Марта 2015 года Спрашивала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий