year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Пора менять стереотипы

Уже стало дурной традицией в новогодние дни наблюдать переполненные мусорные баки и кучи хлама возле площадок ТБО. К сожалению, на протяжении нескольких лет в конце декабря и самом начале января наши мусорные площадки чистотой не блещут. Здесь и неудовлетворительный вывоз мусора, и увеличивающееся количество оного под Новый год. А результат можно наблюдать на фото.

Справедливости ради надо сказать, что такая картина для нынешнего года — редкость, хотя это мало утешит жителей домов, расположенных вокруг этой конкретной площадки.

Слава РУСИН, фото автора от 2 января и 6 января 2015 года возле дома 34‑б по улице Свердлова.

Самовольное подключение?

Живу в частном доме. В 1990 году была проведена вода по улице и поставлена колонка напротив дома. Недавно мы провели воду в дом. Работники водоканала заявляют, что это самовольное подключение, требуют его оформлять и платить деньги. Это законно?

В. А. Калашников, Шуйский район.

На вопрос отвечает начальник Шуйского водоканала Анатолий Георгиевич Засухин:

– Наверное, в населённом пункте есть скважина, от которой идут разводные сети. Чтобы провести воду в дом, нужно взять разрешение (технические условия) в сельсовете. Самовольная установка незаконна, за пользование водой нужно платить. Значит, нужно установить прибор учёта потребляемой воды, встать на учёт. Установка колонки более 20 лет назад не даёт автоматического разрешения на подключение частного дома к водопроводу. Любое подключение объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения осуществляется по договору с водоканалом. Порядок заключения этого договора и алгоритм процесса подключения закреплён в разделе IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644). За самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения статьёй 7.20 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей.

С платного — на бюджетное

Я слышала, что министерство образования обнародовало приказ, упрощающий процедуру перевода с платного места в вузе на бюджетное. Если раньше для этого требовалось быть круглым отличником, то теперь таким же правом наделили и хорошистов. Для того чтобы перейти на бесплатное отделение, будет достаточно закончить на четвёрки два семестра подряд (при этом пятёрок может вообще не быть). Является ли приказ министерства обязательным для исполнения в нашем филиале ИвГУ?

Марина К., студентка 2 курса.

Алексей Александрович Михайлов, директор Шуйского филиала ИвГУ:

— В соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1286, основным условием для перехода с платного места в вузе на бесплатное является наличие вакантных бюджетных мест. У претендента не должно быть академической задолженности и задолженности по оплате, он может быть и «отличником», и «хорошистом». Отличные и хорошие оценки должны быть за последние два семестра. Наш вуз будет действовать в соответствии с вышеуказанном приказом, – сказал Алексей Александрович.

Гарантия на телефон

Какие претензии можно предъявлять к обмену, возврату или ремонту мобильного телефона? Телефон в эксплуатации чуть больше года.

В. И. Сулимова

Вот какой ответ мы получили в территориальном управлении Роспотребнадзора по г. Шуе:

– Если гарантийный срок не истёк, покупатель должен использовать все свои права в полной мере и сдать телефон в гарантийный ремонт. Его будет делать сервисная служба. Если качеством ремонта покупатель не удовлетворен, нужно проводить экспертизу. Когда недостаток товара обнаружен по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьёй 18 закона о защите прав потребителя, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого покупателю надлежит провести проверку качества (экспертизу) товара, чтобы установить причину выявленного недостатка.

Если экспертиза выяснит, что недостатки товара возникли по вине изготовителя, то покупатель может предъявить продавцу следующие требования: заменить товар на другой этой же марки; заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Помощь по новым правилам?

Правда ли, что подходы к оказанию социальной помощи с нынешнего года будут принципиально иными? Если да, то поясните, пожалуйста, какие основные нововведения ожидают шуян, пользующихся услугами социальных работников? Не сократится ли круг потенциальных получателей бесплатных услуг?

Вера Петровна, ул. Набережная.

Т. А. Ефремова, директор бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ивановской области «Шуйский центр социального обслуживания»:

– С 1 января 2015 года вступил в силу новый федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон чётко определяет права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг, порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, требования к порядку предос-тавления социальных услуг. Закон вводит новые понятия, такие как индивидуальная программа получателя социальных услуг, регистр получателей и реестр поставщиков социальных услуг. Введение таких понятий позволит сделать процесс предоставления социальных услуг предельно доступным и прозрачным. Социальные услуги будут предоставляться бесплатно гражданам, чей среднедушевой доход на дату обращения ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области для основных социально-демографических групп населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 50 % разницы между величиной среднедушевого дохода гражданина и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Ивановской области для основных социально-демографических групп населения. Причём в среднедушевой доход включаются все денежные выплаты, которые получают граждане. Получатели социальных услуг, с которыми были заключены договоры на социальное обслуживание до 31 декаб-ря 2014 года, будут обслуживаться на прежних условиях, за исключением тех, кому в соответствии с новым законом социальные услуги будут предоставляться бесплатно. В соответствии со статьёй 35 нового закона, для этих граждан условия предоставления социальных услуг остаются прежними.

Всем гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, необходимо обращаться с заявлением в территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя.

Утренника не будет?

На протяжении многих лет перед новым годом наша редакция объявляла акцию «Напиши письмо Деду Морозу». Этот год не стал исключением. Лучшие письма маленьких жителей Шуи и округи получены и опубликованы в первом номере «Местного спроса» за 2015 год от 6 января. Хочется сказать огромное спасибо тем деткам и их родителям, которые прислали в адрес Деда Мороза тёплые пожелания и поздравления.

Многочисленные звонки в редакцию с вопросом, когда же будет организована традиционная ёлка от «МС», поступали в редакцию в течение всей прошлой недели. Дежурные журналисты вынуждены были отвечать определённо: к сожалению, в этом году ёлки не будет. Она, к слову, и не была обещана. Будет ли традиционный праздник от «Местного спроса» в дальнейшем, сказать трудно. В привычном формате, скорее всего, нет.

Постараюсь объяснить родителям эту непростую ситуацию. Как вы понимаете, уважаемые товарищи взрослые, ёлки от «МС» носили чисто благотворительный характер. Это касалось всего: работы артистов, затрат на музыкальное и иное оформление, транспорта, работы персонала тех заведений, где ёлка проводилась. Это не считая абсолютно безвозмездной работы всех журналистов «МС». Самая большая статья расходов — это, как вы понимаете, призы и подарки. Большая часть их — это не расходы редакции. Нам, собственно, расходовать и нечего: газета стоит очень недорого и практически не повышается в цене на протяжении нескольких лет. Так что мы вынуждены были обращаться к спонсорам — шуйским предпринимателям. И, огромная им благодарность, никогда никто нам не отказывал. Но этот год особенный. Мировой кризис — это не миф. Сегодня всем очень нелегко. И напрягать благотворителей лишний раз, когда их расходы и без того критические, мы не нашли в себе силы.

Тем более что в последние годы большинство писем просто ставило нас в тупик. Детки сами или по подсказке взрослых просили у Дедушки Мороза ноутбуки, велосипеды с электромотором, айфоны и айпады, беби борны и прочие недешёвые подарки вплоть до машин и квартир. И хотя мы призывали присылать на имя самого доброго на свете Дедушки только добрые письма с пожеланиями мирного неба над головой и счастья близким, такие послания встречались в редакционной почте всё реже.

Мне, как человеку очень близкому к Деду Морозу (скажу больше: мне было позволено даже замещать его в некоторых случаях), памятен эпизод, когда я подарил мальчику лет семи, помимо сладких гостинцев, лазерный меч на батарейках, мальчуган, снисходительно дёрнув меня за бороду, заявил, что он заказывал

ноутбук. Было и такое, что «не тот» подарок вызвал слёзы и настоящую обиду у симпатичной, нарядной девчушки. В таких случаях я сам чуть не плакал — и детей жалко, и перед родителями неудобно из-за своей «несостоятельности».

Что делать сейчас? Думаю, надо объяснить деткам, что в этом году Дед Мороз поиздержался и плохо рассчитал выделенную на подарки сумму. Неплохо, если малыши научатся понимать, что высокие запросы способны обанкротить не только всемогущего Дедушку, но и самых дорогих людей — маму с папой.

А что делать в дальнейшем? Лично я думаю, что самый лучший вариант — приглашать всех детей, написавших письма, на хороший, добрый, поучительный рождественский спектакль. Чтобы, так сказать, постепенно искоренять насаждаемое телевидением потребительское отношение к жизни и превращение чудесного зимнего праздника в ярмарку тщеславия.

А что думаете вы, уважаемые читатели «Местного спроса» по этому поводу? Присылайте мне свои соображения. Может быть, вместе мы найдём подходящее решение.

Временно исполнявший обязанности Деда Мороза Владимир БАБАЙКИН.

От 13 Января 2015 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий