Спасут ли двойные цены?
В Госдуме подготовили законопроект, который обяжет продавцов указывать на ценнике не только розничную цену, но и закупочную цену на товары и продукты. По мнению законодателей, контроль за ценообразованием затормозит рост цен и прекратит маркетинговые спекуляции, что позволит, в свою очередь, защитить кошельки потребителей от непомерных трат.
Должны ли знать закупочную цену реализуемой продукции потребители, и сможет ли прозрачность ценообразования ограничить рост цен, корреспондент «МС» узнавала у шуян.
Надежда ШАРОВА:
— В любом случае органы контроля должны следить за ценами, но затрудняюсь сказать, поможет ли этот закон остановить их рост. Конечно, цены растут не без накрутки перекупщиков, и порядок там нужно навести, чтобы покупатели хотя бы имели представление о закупочных ценах и делали выводы. Во время акций, например, нам умудряются предлагать якобы огромные скидки, но от какой первоначальной стоимости эти скидки на товары, никто не знает. Я лично никогда не участвую в сомнительных акциях, считаю их маркетинговой уловкой.
Алексей КРАЙКИН:
— Ошибочно считать, что огромную наценку на продукты и другие товары устанавливают продавцы розничной торговли. И написание двойной цены на ценниках в магазинах или иных торговых точках не поможет отрегулировать ценообразование. Для того чтобы остановить рост цен, необходимо создать прозрачность всей схемы поступления товаров от производителя к обычному потребителю. Как показывает практика, основной рост цен на продукцию происходит на оптовых базах. Продавцы розничной торговли закупают товар на оптовых базах изначально по завышенной цене. Наценка в розничной торговле не превышает 20% процентов. Это немного по сравнению с наценками оптовиков-монополистов, которые устанавливают цены исходя из накруток, достигающих колоссальных процентов. Что касается повышения цены на гречку, то в этом случае на её рост влияет ажиотажный спрос.
Алексей ТЕРЕНЕЧЕВ:
— Заставить указывать цену закупаемого товара и цену его реализации на одном ценнике, не что иное, как вбивание клина между покупателем и продавцом розницы. Проблема высоких цен и постоянного их роста, несоизмеримого с ростом заработных плат, не в накрутках на товары и продукты, а в экономике страны. Решение проблемы нужно искать в истинных причинах, и прежде всего, в принимаемых законах, позволяющих крупным сетевым компаниям получать баснословные прибыли.
От 25 Ноября 2014 года Спрашивала Любовь СМИРНОВА. Видео: Тамара Безменова, Денис Уткин, Сергей Галактионов