year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
На Селигере прошёл 10-й форум гражданских активистов - «Местный спрос»

На Селигере прошёл 10-й форум гражданских активистов

На Всероссийском молодёжном форуме «Селигер 2014» в рамках «Гражданского форума» состоялась встреча «учителей будущего», участником которой стал шуянин Степан Толоконцев.

Более 4000 человек из 85 регионов страны представляли смены «Казачья молодёжь», «Духовные основы России», «Военно-патриотические клубы», «Работающая молодёжь», «Русская правда», «Библиотекарь будущего», «Общественные объединения» и «Учитель будущего». В течение недели гражданские активисты смогли пообщаться с политиками, бизнесменами, педагогами, представителями духовенства, писателями. Участники форума прошли образовательную программу, а кое-кто не только презентовал свои проекты, но и нашёл инвесторов для их реализации. В делегации от Ивановской области на форум ездили более 40 человек. Двое — учительница биологии из Иванова Елизавета Воробчикова и учитель информатики из Перемиловской школы Степан Толоконцев — представляли нашу область в направлении «Учитель будущего». Ряд смен, состоявшихся на юбилейном форуме, были представлены впервые, как, например, «Духовные основы России» в составе 300 человек, цель которых — возрождение и популяризация духовно-нравственных основ в российском обществе. Как нам рассказал Степан Толоконцев, на Селигере был установлен передвижной воинский храм ВДВ, организован крестный ход. Более трёх тысяч человек приняли участие в молебне за мир на Украине.

В рамках смены «Учитель будущего» был сформирован совместный образ учителя будущего, который обязан быть технически образованным. Не секрет, что при хорошем оснащении школ современным оборудованием, некоторые учителя просто-напросто не умеют с ним работать. Выделены социальные и профессиональные проблемы молодого педагога, определены возможные пути их решения. Много вопросов обсуждалось в связи с ЕГЭ, который, по мнению многих, не является реальным показателем знаний. На смене был запущен также всероссийский тест на знание истории по аналогии с «тотальным диктантом», который в дальнейшем станет ежегодной акцией. Организован первый Всероссийский турнир по игре «Эрудит».

Одним из ярких событий форума стал массовый флешмоб «Живой флаг», в котором приняли участие 1500 участников «Селигера». За несколько минут на главной площадке они образовали собой узнаваемый контур России, в руках у каждого был воздушный шар одного из цветов триколора. Кульминацией флешмоба стал запуск шаров в небо.

Своё видение страны будущего смогли представить все участники «Селигера», все их предложения переданы членам Общественной палаты.

Из первых рук

Степан ТОЛОКОНЦЕВ, учитель Перемиловской школы:

— На Селигер я приехал в составе делегации от Ивановской области, но при желании туда можно было попасть и самостоятельно. Располагались мы в обычных туристических палатках, рассчитанных на 3 человека, жили небольшими группами. Еду нам готовили на полевой кухне, чай мы сами кипятили на костре. Несмотря на такие условия, это был хороший отдых. Зарядки на свежем воздухе, пробежки, пляжный волейбол, футбол — при желании можно было участвовать практически во всех летних спортивных играх.

Форум прошёл насыщенно, интересно. Каждый день проходили обучающие мастер-классы по разным направлениям, мне были интересны те, которые имели отношение к школе. Все проблемы обсуждались нами в ходе лекций и во время живого общения с педагогами и чиновниками от образования — никаких бюрократических преград не было. Презентации, лекции, мастер-классы, флешмобы — рабочие моменты и отдых всё время тесно переплетались. Было здорово поучаствовать в реконструкции событий Великой Отечественной войны с настоящим оружием, когда у нас появилась возможность оказаться в ситуации, приближённой к реальной. Интересно прошли мастер-классы по продвижению русского языка, по организации детских игр во время уроков и после школы. Удалось, правда, не всё. Например, не было найдено прямого ответа, как решить проблему детского кино. Направление это не прибыльное, детские фильмы, если и снимаются, то не в таком количестве, как хотелось бы. Но форум — процесс не сиюминутный, и большая практическая польза его очевидна.

Было бы замечательно, если бы больше шуян побывали на форуме — направлений там много, каждый может найти себе применение, научиться чему-то новому и полезному, было бы желание.

От 26 Августа 2014 года Материал подготовила Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий