Промчится лето красное – наступит время классное
До 1-го сентября остаётся месяц, но родители уже посещают школьные базары и прикидывают размер предстоящих трат
Ранец. Он должен быть вместительным и максимально удобным. Хорошо, если рюкзак изготовлен из полиэстера — лёгкого и прочного материала, который быстро не протрётся, не выгорит и не промокнет. На внутренней стороне должна быть вентилируемая сетка, тогда спина у первоклассника не будет потеть. Задняя часть рюкзака должна плотно прилегать к спине, чтобы поддерживать позвоночник. Плечевые ремни рюкзака должны быть широкими и регулироваться по длине.
Тетрадь. Не выбирайте ребёнку тетради с яркими, красивыми обложками — дети отвлекаются от учебного процесса. Важнее цвет и качество бумаги. Клеточки и линеечки должны быть достаточно чёткими, чтобы глаза не напрягались. Сквозь бумагу не должна просвечивать надпись на обратной стороне — это вредно для глаз, да и выглядит неаккуратно. Ослепительно белая, а также жёлтая или серая бумага тоже плохо влияют на зрение.
Карандаш. Стоимость простого карандаша может увеличиваться в зависимости от качества этого товара. Карандаш подороже при падении сохранит грифель, а при заточке не крошится. Существуют сегментные карандаши. Они удобны, не требуют заточки. Но при работе с ними требуется аккуратность, поэтому их не советуют покупать первоклашкам, чьи функции мелкой моторики рук ещё недостаточно развиты.
Альбом для рисования. Бумага обязательно должна быть плотной и пригодной для рисования любыми средствами — и акварелью, и карандашами, и гуашью.
Ручка должна быть правильно подобранная, ведь в первый год идёт обучение письму и становление почерка. Ручка должна удобно лежать в руке, иметь прорезиненные вставки или рифлёную поверхность в месте прижатия пальцев. Паста не должна пачкать лист бумаги – обязательно проверьте её.
Цветные карандаши. Обращайте внимание на мягкость. Чем мягче карандаш, тем лучше и приятнее ребёнку им рисовать.
Линейки. Деревянные линейки более практичны и не поранят вашего ребёнка острыми осколками, если сломаются. Но у пластмассовых линеек есть свои преимущества: они яркие, красивые и точность делений у них гораздо выше.
Ластики вы смело можете купить и мягкие, и твёрдые. Все пригодятся!
Пеналы. Лучше всего приобретать твёрдые пеналы без наполнения. Тогда вы имеете возможность сами выбирать, чем их наполнить.
Клей. Удобен клей ПВА с шариковым дозатором. Первоклашкам обычно покупают клей-карандаш. Смотрите, чтобы он не был подсохшим, попросите продавца проверить.
Папки и обложки. Обложки для тетрадей и книг покупайте плотные, так вам не придётся их менять каждый месяц. Удобны пластиковые папки для тетрадей на кнопках. В них тетради не мнутся и не надо искать их по всему портфелю.
Школьная форма в моде. Каждая школа решает сама, в какой форме будут ходить ученики. Важно одно — деловой стиль. Форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную – вся она потребуется для соответствующих мероприятий и уроков физкультуры.
Потребуется 15 тетрадей в клетку и столько же в косую линейку, по 10 ручек, ластиков, по 30 обложек для тетрадей и учебников, папка для тетрадей, 5 простых карандашей, пачка цветных. Остальные предметы по штуке. Не стремитесь купить всё необходимое ребёнку для школы за один раз, лучше сделать поход по магазинам своеобразным познавательным ритуалом. Начинайте с полезных школьных мелочей, ручек, пенала, ранца, карандашей. Некоторые родители одежду приобретают тоже постепенно, докупая по мере необходимости — так и выбрать легче, и не слишком бьёт по карману.
В целом, собрать первоклассника в школу достаточно накладно. Вам придётся потратить в среднем от 7937 рублей.
Тему изучала Ирина КЛИННИКОВА.
Как адаптировать ребёнка к школе?
Педагог-психолог высшей квалификационной категории Людмила Прусова консультирует родителей.
— Людмила Александровна, дети уходят из садика и приходят в школу, у них меняется привычный ритм жизни. Как можно помочь ребенку в адаптации?
— Чтобы адаптация прошла легче, ребёнок должен вставать в строго определённое время. Начинать готовить его к школьному режиму необходимо заранее, если не получается, то хотя бы за две недели до начала занятий. Чтобы малыш просыпался спокойно, без истерик, сон должен длиться 8-10 часов.
— Если возникнут проблемы в школе, если новый коллектив не принимает, как лучше поступить родителям, классному руководителю?
— Во многих школах есть психологи, которые очень тщательно работают с первоклассниками, чтобы избежать проблем в детском коллективе. Если всё же проб-лема возникла, то родители не должны конфликтовать с классным руководителем. Ситуация должна решаться постепенно и только совместно с учителем. Как правило, достаточно пересадить детей, провести игры на сплочение детского коллектива и конфликт будет исчерпан. Как учитель построит взаимоотношения в классе в первые годы, такими они будут и в последующие.
— Насколько часто возникают проб-лемы адаптации детей к школе?
— Подавляющее большинство детей адаптируется безболезненно, проблемы возникают у детей с особенностями в развитии. Современные дети заводят дружбу очень часто по принципу «у тебя что-то есть» (новый телефон, дорогие канцелярские принадлежности и т. д.). Если у родителей есть такая возможность, то лучше, чтобы у ребёнка такой предмет был, чтобы он не отличался от других детей. В противном случае он будет «не в теме», ему не о чем будет говорить с другими детьми. Педагоги вводят таких ребят в коллектив, но родители должны понимать, что ребёнок живёт в том времени, в котором живёт.
— Как правильно помочь ребёнку справиться с возросшей нагрузкой?
— Школьная программа построена таким образом, что большое количество времени ребёнок и родитель совместно выполняют домашнее задание: компьютерные презентации, проекты, поделки и т. д. К этому родитель должен быть готов.
— Как необходимо себя вести родителям, если у ребёнка не получается выполнить какое-либо задание в школе и дома?
— Не получаться может по разным причинам: если ребёнок проболел, недопонял тему, имеет более слабую подготовку к школе. Вести себя надо в зависимости от причины. Если у ребёнка плохо развита речь, то необходимо подключить школьного логопеда. А если ребёнок болел, то нужно взаимодействовать с классным руководителем, попросить, чтобы объяснил материал ещё раз.
— Сколько времени у ребёнка должно уходить на подготовку домашнего задания, и сколько должно быть свободного времени? Как лучше его проводить?
— На подготовку домашнего задания должно уходить от 15 минут до получаса, но стремление к знаниям у ребёнка нужно формировать. Помимо школьных заданий, с ним необходимо много разговаривать обо всём — об играх, в которые он играет, о мультиках, которые он смотрит, о друзьях. И надо очень много читать ребёнку вслух.
— Как правильно должно быть распределено учебное и свободное время?
— Ребёнок должен прийти из школы, пообедать, погулять. После прогулки поспать или просто отдохнуть. Выполнять домашнее задание начинаем после отдыха, регулярно проводим смену деятельности, чтобы не устать. Затем свободное время — игры, просмотр мультиков. А вечером обязательно с кем-то из родителей необходимо почитать книгу.
Спрашивала Мария АНТИПИНА.
Я решаю летом тесты с репетиторами вместе
Пока младшие школьники беззаботно катаются на велосипедах и лениво пролистывают книжки из списка для чтения летом, ученики будущих выпускных классов вместе с родителями подыскивают репетиторов. Правильно ли поступают родители, когда отправляют чадо на дополнительные занятия?
Ксения СУЧКОВА, учитель английского языка, школа № 2:
— Действительно, сегодня каждый второй школьник занимается с репетитором. Думаю, это происходит потому, что у всех детей разные способности, кому-то хватает школьной программы, а кому-то необходимо более подробное разъяснение материала. Одним нужно углублённое изучение предмета для подготовки в вуз, а другим дос-таточно только усвоения школьной программы. В этом нет ничего плохого, если у ребёнка и родителей есть возможность заниматься дополнительно. Но прежде всего важно знать и понимать, что ни учитель, ни репетитор, каким бы умным и талантливым он ни был, не сможет передать свои знания без желания, усердия и старания ученика.
Анна ЧЕПЛЫГОВА, мама шестиклассницы:
— Репетиторство — это беда нашего общества, потому что это лишнее время, занятое у детей, и немалые финансовые затраты родителей. Раньше ведь такого не было! А теперь в 6 классе уже одни репетиторы! Сейчас моя дочь занимается дополнительно физикой, а в прошлом году Ника ходила на математику и английский язык, так как учителя в нашей школе недостаточно профессиональны, они не могут дать детям необходимые знания.
Екатерина КОЧЕТКОВА, учащаяся 11 класса школы № 9:
— Я хожу к нескольким репетиторам. До экзаменов меньше года, а я чувствую, что мне крайне не хватает школьной подготовки. Я хочу высоких результатов, поэтому считаю, что без репетитора обойтись нельзя, так как он даёт больший объём знаний. Да и индивидуальные объяснения я лучше усваиваю, чем занятия в классе.
Валерия СМИРНОВА, студентка 5 курса Шуйского филиала ИвГУ:
— У каждого сегодня есть выбор: хочешь — учись, впитывай знания любыми способами, и репетиторы в этом лучшие помощники. А если репетитора нанимает мама, заставляя ребёнка лишь повысить оценку по предмету, не желая верить в то, что математика не нравится мальчику — он хочет читать стихи, то это глупость. Я за репетиторство для добровольного углубления знаний, а не для подтягивания к верхним отметкам экзаменационных баллов.
Спрашивала Анна ПАСТУХОВА.