year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Результаты ГИА плачевные - «Местный спрос»

Результаты ГИА плачевные

В причинах проваленного школьниками пробного экзамена по математике разбиралась корреспондент «МС».

Результаты ГИА плачевные

С этого года в Ивановской области девятиклассники сдают ГИА по основным предметам в чужой школе, а не в родной, как это было ранее. 1 марта в городе прошел пробный экзамен по математике. Результаты неутешительные — знают предмет лишь порядка 20% учащихся.

Официальные источники предпочитают не афишировать реальные цифры не сдавших репетиционный ГИА, ссылаясь на то, что пока не готов отчет и не проведен полный анализ результатов. От источника, близкого к официальному, известно, что по итогам предварительного испытания подавляющее большинство шуйских школьников оказались «за бортом». В среднем, при наполняемости класса 30 человек с заданием справились от 1 до 8 учеников. Провальный результат был предсказуем. Пятнадцатилетние подростки, оказавшись в непривычной обстановке, подвержены большему психологическому стрессу, чем в родной школе, где, как говорится и стены, помогают. По информации источника, заслуживающего доверие, задания на пробном экзамене были рассчитаны далеко не на среднего ученика. Жестки и требования к сдаче экзамена. Если ученик правильно решил задания по алгебре, но справился с одной из двух задач по геометрии, экзамен не засчитывается. Несправедливо, считают родители и педагоги, ведь если была бы суммарная оценка за выполненные задания — дети набрали бы баллы, равные оценке «хорошо».

Кстати, родители, в большинстве своем далекие от педагогики, в неудаче собственного сына или дочери обвинили учителей: мол, те не смогли научить. Родители забыли, что предметный курс еще не закончен, не было и комплексного повторения. Школьники приняли результаты своего неуспеха по-разному: одни подавлены и потеряли интерес к учебе, другие махнули рукой, посчитав, что перед смертью не надышишься. Большинство же, заручившись поддержкой учителей, решило работать над ошибками, не расслабляться, а извлекать плюсы даже из отрицательного результата. Впереди еще два с половиной месяца учебы, когда еще можно наверстать упущенное, систематизировать знания и подготовиться к экзаменам. Это время нельзя упустить.

Компетентное мнение

Ольга КОКИНА, директор городского методического центра:

— Наша задача была — апробировать процедуру проведения экзамена в новой форме. В этом году девятиклассники будут сдавать экзамены не в своих образовательных учреждениях. Определено три пункта проведения: школы № 8, 2 и 9, в них же дети и будут сдавать реальный экзамен. Процедура проведения была соблюдена без нарушений, а условия приближены к реальным: проведены инструктажи, телефоны дети сдали своим сопровождающим учителям, шпаргалками пользоваться запрещено. Подростки знакомились со структурой КИМов, с бланками ответов, со справочным материалом. Учились правильно заполнить бланк. Задания были выбраны комбинированного вида, чтобы были и простые, и сложные задания. Данные вариаты КИМов, которые были на тренировочном экзамене, использованы в прошлом году в другом регионе. Никто из нас не может сказать, каким будет вариант КИМа на реальном экзамене, поэтому ребенок должен быть готов ко всему. В открытом доступе на сайте по подготовке к госаттестации выложено большое количество вариантов и последний вариант еще сложнее. После проверки, учителям вернули работы их учеников. Теперь в классах педагоги проведут работу над ошибками, будут отрабатывать с детьми те темы, которые, может быть, еще недостаточно на момент пробного экзамена, закреплены, и которые еще не изучены до конца. Будет организована и индивидуальная, и групповая работа, и работа с родителями. Родители должны быть с учителями, вместе с классными руководителями и настраивать детей на рабочий процесс, на серьезную работу.

Надежда БАРИНОВА, методист городского методического центра:

— Пробный экзамен сдавали 439 учеников, есть дети, которые не справились. Все работы проверяла муниципальная комиссия. Курс геометрии 9 класса еще не закончен. Экзамен рано проведен, но у нас есть на это объяснение. Тренировочные экзамены в городе идут с января месяца. Родителям паниковать не надо. Причин для этого нет. Важно — правильно настроить детей. Пробный экзамен — это тренировка. Когда только запускалось ЕГЭ и ГИА и были платные репетиционные экзамены, были также дети, которые с работой не справлялись. Но такого пристального внимания, как к нынешнему пробному экзамену по математике, не было. Считаю, что внимание к этому тренировочному экзамену не оправдано, просто есть над чем работать. В 9 классе экзамен сложный. Дети получают положительную оценку при наличии 3, 2 и 2 правильных решений соответственно в блоках «алгебра», «геометрия» и «реальная математика». Инициатива проведения пробных экзаменов исходит от самих учителей. Это говорит о том, что наши учителя и душой, и сердцем болеют за успехи ребенка и делают все в его благо. Результаты пробного экзамена помогут учителю правильно спланировать повторение. Наш ребенок должен быть готов ко всему и настроен на работу. Ему должен помочь не только учитель, но и родитель.

От 11 Марта 2014 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий