year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Одни громко говорят, другие – молча делают… - «Местный спрос»

Одни громко говорят, другие – молча делают…

Недавно прошла в нашем городе очередная конференция по туризму, на которой даже резолюции принято не было, нашлись в нашем городе люди, которые решили не заниматься говорильней про развитие туризма в Шуе и округе, а действовать. Об этом наш сегодняшний репортаж.

Одни громко говорят, другие – молча делают…Одни громко говорят, другие – молча делают…Одни громко говорят, другие – молча делают…Одни громко говорят, другие – молча делают…Одни громко говорят, другие – молча делают…

Прибыли

3 дня, с 21-го по 23 мая по Шуе и окрестностям колесила первая ласточка, то бишь, сводная группа туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. В наш край приехали не рядовые туристы, а представители ведущих туристических фирм столицы и Питера, чтобы как можно быстрее освоить новые маршруты исторического, экологического, экстремального и других, пользующихся наибольшей популярностью направлений, туризма. 12 руководителей и менеджеров турагенств и туроператоров таких, как «Владлена Тур», «Аврора-Интур», «Время путешествий» и др. на себе испытывали то, чем можно привлечь в наш край туристов их обеих столиц.

Прибытие в наш регион для москвичей началось с экстрима. Близ Лежнева, ночью, они испытали серьёзные транспортные проблемы. Видимо, не приспособлены московские автомобили к нашим дорогам. Питерцам повезло больше, добираясь до Шуи железнодорожным транспортом, дорожных проблем у них не возникло. Представители Шуйской турфирмы «Русич» встретили гостей и разместили в гостинице. А наутро ждала гостей обширная культурная программа…

День 1-й. Город Шуя.

Напряжённый график пребывания гостей подразумевал пробег галопом по Европам, ведь невозможно объять кладезь, кою представляет наш край, как предмет туризма. Но и эта верхушка айсберга оказалась весьма привлекательной. Эйфорию испытали туристы уже в первые минуты пребывания на древней Шуйской земле. Начав с обзорной экскурсии по городу, гости поднялись на главный брэнд города, колокольню Воскресенского собора, где, увидев Шую с высоты птичьего полёта, восторгу экскурсантов не было предела. Прогуливаясь по Шуйскому Арбату не преминули менеджеры по туризму заглянуть в музей им. М. Фрунзе, где им необычайно понравилось, в лавку художника «Аранжевый кот», где их встречал гармонист под звуки местных частушек и гости не удержались от приобретения сувениров, в музей К. Бальмонта, где уже изрядно подуставшие туристы старались усвоить переизбыток информации. Надо отдать должное сотруднице музея Бальмонта Е. Ставровской, которая была в этот день бессменным гидом группы, отвечая на многочисленные вопросы интересующихся. Знакомство со вторым брендом города – Шуйской водкой, состоялось в одноименном ресторане.

День 2-й. Клочковское городище, вплавь через Тезу, конная прогулка, Свято-Николо-Шартомский монастырь и дуниловские храмы.

Второй день пребывания гостей на Шуйской земле был не менее продуктивным. Археолог Ольга Несмиян, рассказывая о раскопках на Ивановой горе близ Клочкова, подлила масла в огонь. Ещё более заинтересовались представители турбизнеса нашей стороной, и решили первую группу туристов направить пожить в палатках на месте раскопа, не дожидаясь официального начала работы на Клочковском городище археологическим клубом «Клио». Переправляться на другой берег Тезы многие экскурсанты решили вплавь. Кто не захотел мочить ноги – на лодках. Крестьянское хозяйство с весьма подходящим колоритным названием «Глухомань», встретило гостей как подобает: конными прогулками, дегустацией копчёной рыбы изумительного вкуса, печёной картошкой и свежей зеленью. И хотя гнус в виде пищащих комаров не давал покоя, экзотика сельской глубинки завораживала. Гостевая изба в д. Мазалово с первозданными предметами крестьянского быта, утварью и экологически чистыми продуктами питания, настолько разыграла воображение приезжих, что планы включения этой деревни в туристический маршрут обсуждались прямо тут же. Психологический тренинг на лугу близ деревни, проведённый специально включённой в группу психологом центра разрешения кризисных ситуаций, ясно доказал, что экологические туры в эти места – реальность. Беседы с местным гостеприимным населением, свежее молочко, сметанка, русские щи, солёные грибочки, салаты с перепелиным яйцом, морсы собственного изготовления, картошечка с тушеным парным мясом, свойские сыр и хлеб изумительного качества, и, конечно же плодово-ягодная настойка, заставили выбиться из графика. Всем захотелось сфотографироваться с подавальщицей, настоящей русской красавицей в традиционном сарафане.

Вечером – экскурсия в Введеньё и Дунилово, которая произвела на наших гостей не менее неизгладимое впечатление, тем более, что в мужском монастыре в этот день – престольный праздник.

День 3-й. Васильевское и Парское

Путешествие в села Васильевское и Парское, включившее в себя ознакомление с историей сёл и посещение музеев, было не менее интересным. Эта экскурсия наглядно показала, что на туризме можно в нашем регионе зарабатывать очень даже неплохие деньги. Стоит только всё как следует организовать.

Резюме пока не в нашу пользу. Но шансы есть.

Мнение специалистов туристического бизнеса таково: в Шуе и округе есть что посмотреть туристам. Первоочередная задача – привести в должное состояние дороги. Второе – решить проблему туалетов. Третье – разрекламировать Шуйскую округу. Ведь в Москве и Санкт-Петербурге Ивановская область совсем не рассматривается как туристическая Мекка. Более того, турфирмы и не знают, что наш край имеет огромный туристический потенциал. Также представителями туроператоров было отмечено, раз власти не испытывают желания помогать местным турфирмам, так хотя бы не мешали. Турбизнес сам себя разовьёт. А это – дополнительные доходы в бюджет, которые можно смело вкладывать в развитие инфраструктуры. 3-х дневный тур выходного дня обойдётся туристу из Питера или Москвы от 6 до 9 тысяч, что для жителей столиц вполне приемлемо. Поэтому и предполагается сделать основной упор на семейный отдых офисных работников, для корорых наша Шуйская глубинка – настоящая экзотика.

А пока любопытствующие взгляды шуян, которые глазели на туристов, прогуливающихся по шуйскому Арбату, «как на афишу коза», показывают, что заезжий турист в Шуе – диковинка. Пока…

Владимир БАБАЙКИН

От 28 Мая 2010 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий