year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Что за зверь такой – франчайзинг? - «Местный спрос»

Что за зверь такой – франчайзинг?

19 ноября в школе бизнеса урок франчайзинга преподал Вадим Сидорин.

Что за зверь такой – франчайзинг?

Кандидат исторических наук, член президиума ИРО «Опора России», человек, занимающийся ресторанным бизнесом по франшизе, Вадим Сидорин рассказал о своём видении работы по франчайзингу и поделился накопленном опытом.

Вначале Вадим Юрьевич расшифровал основные понятия, связанные с франчайзингом. Самый распространенный бизнес, самый огромный пласт, связанный с франчайзингом, — это общепит. Например, у крупнейшей в мире сети предприятий быстрого питания «Subway», работающей по франчайзингу, более 40 тысяч ресторанов, у «Yum Brands» — 37 тысяч ресторанов, большая часть — франчайзинговые, у «McDonald’s» — 35 тысяч ресторанов, в основном — франчайзинговые. Подобные компании есть и в гостиничном деле, а также в бизнесе, связанном со здоровьем, спортом, одеждой, обувью, туризмом, недвижимостью, автомобилями. В Иванове представлено много компаний, работающих по тем же технологиям. Например, общепит: «IL Патио», «Шоколадница», «Баскин Роббинс»; здоровье: «Инвитро», «Ситилаб»; обучение: «Сёма», «Глобус»; спорт: «World class». Кстати, 90% магазинов «Серебряного города» работают по франшизе. Ведь известные бренды, как вы сами понимаете, очень привлекают покупателя.

Что за зверь такой – франчайзинг?Что за зверь такой – франчайзинг?

Наш словарь

Франчайзинг — это вид отношений между двумя рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) права на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.

Паушальный взнос — единовременный строго фиксированный платеж франчайзеру за пользование товарным знаком и/или брендом.

Роялти — периодическая денежная компенсация за использование торговой марки, логотипа, слогана или других знаков, по которым конечный покупатель отличает компанию от конкурентов.

Комментарий

Вадим СИДОРИН:

— Ты можешь не быть экспертом в той отрасли, в которой хочешь взять франшизу, но ты получишь возможность работать уже по проверенной бизнес-системе. И твои клиенты «клюнут» на известный бренд, продать который, конечно, легче. Возможность ознакомиться с бизнесом до этапа инвестирования собственных средств, помощь от франчайзера в выборе места, дизайна, гарантированная система поставок, возможность снизить риски банкротства — эти и другие плюсы, несомненно, есть у франчайзинга. Но с брендом можно «не угадать», и это, конечно, минус. Да и жёсткое требование следовать определённым правилам и ограничениям, устанавливаемым франчайзером, даже если их неэффективность очевидна, тоже не плюс. Закупка сырья и оборудования чаще всего происходит у установленных поставщиков и по завышенным ценам. Роялти оплачивается, если даже вы работаете в убыток. За нарушение условий можно лишиться франшизы и т. д.

Если вы решили купить франшизу, то от франчайзера требуйте постоянных обновлений (меню, коллекций), разработки маркетинговых программ, программ обучения, руководства по дизайну, уменьшения паушального взноса, требуйте товарного кредита, дадут вряд ли, но пробовать нужно. Но, в общем, франчайзинг я считаю делом перспективным — мир идет к брендам, хотим мы этого или не хотим. В Иванове, да и в Шуе многие предприниматели работают под известными брендами, но новичкам в бизнесе остаётся достаточно возможностей заработать деньги, заняв свою нишу.

От 26 Ноября 2013 года Тамара БЕЗМЕНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий