Владимир Щебельский: Чем труднее дорога, тем меньше конкурентов.
Стратегия построения собственного дела стала темой очередного занятия в школе бизнеса.
Так ли необходим стартовый капитал для начала своего бизнеса, и что делать, чтобы он не «прогорел» спустя несколько месяцев после открытия? Как строить отношения с персоналом, и на что в первую очередь стоит потратить прибыль — обсуждение этих и других вопросов сделало новый «урок» бизнес-школы интересным и насыщенным.
Одним из самых популярных видов бизнеса, не требующим денежных вложений, сегодня является сетевой маркетинг. О том, как грамотно продавать тот или иной продукт, каких методов в работе стоит избегать, рассказали гости из Иванова Екатерина Кузнецова и Дарья Меньшикова — представители компании «Тиан Де». Они, кстати, привезли и весьма заманчивые конкретные предложения по открытию собственного дела. И вполне вероятно, что кое-кто из слушателей школы бизнеса в скором времени сможет открыть в Шуе свой офис продаж товаров известной фирмы — помощь им уже гарантирована.
Заинтересованно прошёл разговор с генеральным директором группы компаний «Раум-профи» Владимиром Щебельским, который поделился своими секретами построения бизнеса. Начав собственное дело с открытия предприятия по производству клея и лакокрасочных материалов, он развил целую сеть компаний, так или иначе связанных между собой: производство ремонтно-отделочных работ, малоэтажное строительство, ландшафтное проектирование, служба домашнего сервиса и другие. Выигрывает тот, кто оказывает услуги в комплексе — для Владимира Щебельского эта идея стала главной. Но и хвататься за всё сразу начинающим предпринимателям он не советует — бизнес может и не пойти, и тогда серьёзных проблем не избежать. Ну, а главным принципом в ведении бизнеса должно быть стремление оказать качественные услуги. Именно качество на перенасыщенном рынке товаров и услуг станет важнейшим конкурентным преимуществом, которое привлечёт клиентов и позволит их удержать. Ошибку совершат те начинающие бизнесмены, которые решат тратить первую прибыль на приобретение личных материальных благ. Гораздо разумнее пустить её на дальнейшее развитие бизнеса, что даст гарантированную уверенность в завтрашнем дне.
В заключение встречи слушатели школы получили первое «домашнее задание» — составить бизнес-план по ведению собственного дела.
Из первых рук
Владимир ЩЕБЕЛЬСКИЙ, генеральный директор группы компаний «Раум-профи»:
— Любое производство связано с торговлей. Так и мы с компаньоном когда-то начинали с продажи ткани, а потом решили искать другие варианты увеличения доходов. Выбрали сферу, в которой было мало конкурентов — начали поставлять химическую продукцию на фабрики. Затем и сами занялись её производством, благо рынок сбыта был уже неплохой. Самостоятельно пришлось изучать производство, работать приходилось и технологами, и грузчиками, персонал обучали практически с нуля. Лично общаясь с потребителями, объездили всю страну, стали чётко понимать, какие они предъявляют требования к продукту. Предприниматель будет успешным тогда, когда начнёт производить ту продукцию, которая действительно нужна. Проблем в производстве больше, чем в торговле, но больше и удовлетворения от работы: приятно, когда видишь результат своего труда и понимаешь, что он кому-то нужен.
Прибыль пришла не сразу. Бывали ситуации непростые. Были и долги. Но главная проблема в бизнесе — дефицит квалифицированных и ответственных сотрудников. И одна из основных задач предпринимателя — вовлечь их в своё дело. Не нужно разочаровываться, если возникают проблемы. Главное — не опускать руки. Если есть желание и работоспособность, то всё получится. Нельзя и останавливаться на достигнутом. Постоянно нужно следить за тем, куда двигается рынок. Если новый товар или услуга не востребованы сейчас, кто знает, что будет нужно завтра.