Театр в библиотечном зале
В рамках празднования 190-летия драматурга А. Н. Островского в клубе «Вдохновение» при читальном зале библиотеки на Победе состоялся праздник.
В небольшом уютном зале биб-лиотеки собрались, кроме членов клуба «Вдохновение», любители театрального искусства Шуи. Ведущая Л. В. Назарова познакомила зрителей с выставкой произведений драматурга, с новыми фотоматериалами из Щелыкова, с подарками преподавателя Шуйского филиала ИвГУ А. Н. Сизовой — энциклопедией А. Н. Островского, и поэта М. Миловой — подборкой журналов «Северное издание», а также видеофильмов по пьесам А. Н. Островского.
Затем ведущая представила гостей встречи — коллектив поэтов и прозаиков литобъединения «Родник», которые увлечённо рассказали об усадьбе-заповеднике А. Н. Островского и прочитали свои стихи, навеянные этой творческой поездкой. Излюбленным парковым местам Щелыкова посвятила замечательный поэтический цикл Марина Милова, а Елена Дементьева, Раиса Тучина и Николай Кудрявцев прочитали свои стихи о малой родине классика русской драмы.
Но больше всего меня, как заядлую театралку, за душу взяли герои драмы «Гроза» в исполнении Петра Лебедева, Елены Дементьевой, Тамары Карауловой. С такой достоверностью, точностью, искренностью они передали суть характеров Тихона, Катерины, Кабановой, с таким мастерством погрузили нас в атмосферу купеческого быта, жизни волжского городка Калинова, что после просмотра сцен драмы в читальном зале воцарилась тишина. Возникло лёгкое замешательство: чью игру мы посмотрели? Актёров или любителей? Молодцы! Для меня это — подарок.
Чем же им, исполнителям XXI века, близко творчество великого русского драматурга? Этот вопрос я не могла не задать самодеятельным артистам.
Из первых рук
Елена ДЕМЕНТЬЕВА:
— Островский — истинно русский драматург. Все его пьесы о русских судьбах, нравах, характерах, об их разнообразии и богатстве. Катерина — трагический образ, и она близка мне по духу.
Пётр ЛЕБЕДЕВ:
— Мне нравится особая простота, яркость национального колорита, живость языка пьес Островского. Очень понятна трагедия человека, загнанного обстоятельствами в те или иные жизненные ситуации.
Тамара КАРАУЛОВА:
— Что изменилось с тех незапамятных времен? Ничего! Плут стал более изощрённым, мошенник — более тонким и цивилизованным, ханжество и лесть стали неотъемлемой частью искусства продвижения «вверх», чистота помыслов и доброта — почти ископаемые явления. Вот потому Островский — прозорливый гений! Тем он и близок, как будто про нас писал…