year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Поиск ниш и вечный двигатель торговли - «Местный спрос»

Поиск ниш и вечный двигатель торговли

Главными темами обсуждения на очередном семинаре Шуйской школы бизнеса стали направления предпринимательской деятельности и реклама.

Поиск ниш и вечный двигатель торговлиПоиск ниш и вечный двигатель торговлиПоиск ниш и вечный двигатель торговли

В режиме диалога вдохновитель и организатор школы бизнеса Сергей Шестухин наметил направления, на которые стоит обратить внимание тем, кто мечтает найти свою нишу в предпринимательском деле. Чем же полезным для себя и для людей можно заняться в Шуе? Озадачив аудиторию этим непростым вопросом, Сергей Анатольевич не стал интриговать потенциальных бизнесменов, заявив, что перечень свободных ниш и сегодня достаточно широк, как в производстве, так и в торговле, и в сфере услуг. Достаточно перспективный «производственный» вариант — открытие хлебопекарни с возможностью реализации продукции прямо на месте. Располагаться она должна в месте повышенного трафика – центр города, Полянка. Свежий ароматный хлеб — это товар повышенного спроса на каждый день, потому что без него не обходится ни одна трапеза. Лучшим вариантом будет покупка уже готовой хлебопекарни со всем оборудованием. Кстати, в Европе существует, и успешно, множество семейных хлебопекарен. У нас в России, где потреб-ление хлеба традиционно массовое, этот бизнес тем более должен стать успешным. Вдохновлённые слушатели тут же сформулировали свои предложения — открытие кондитерской, производство мыла, создание оранжереи. Прозвучали и предложения по поводу возможностей для мебельного производства, подспорьем которому станет завод «Эггер», а также швейного производства, на рекламу которого пока ещё работает имидж текстильного края.

А вот самая, на первый взгляд, простая сфера деятельности — торговля — может не принести удачу. «Войти в эту нишу сегодня крайне сложно, — сказал Сергей Шестухин, — сфера торговли, особенно продуктами питания, полностью заполнена. Есть, правда, вариант торговать там, где нет ничего, поставив ларёк или небольшой павильон».

А вот что касается рынка услуг, то в нашем провинциальном городе этот вид предпринимательства имеет неплохие перспективы, поскольку конкуренция не столь большая. Например, такси, которое иногда приезжает в течение получаса, а то и дольше. Ресторанный бизнес также развит незначительно. «Но открыть ресторан, бар или кафе проще, чем потом сохранить первоначальный уровень заведения», — предупреждает Сергей Анатольевич. Хорошими идеями, озвученными из зала, стали языковой клуб, прачечная или химчистка, магазин аксессуаров для коллекционеров, автомойка и автосервис, сфера доставки.

После обсуждения возможных для ведения бизнеса свободных сфер речь на семинаре зашла о вечном двигателе торговли — рекламе. Ведь наивно думать, что после начала бизнеса покупатели пойдут валом. Но они появятся, если товар или услуга будут умело продвигаться. На помощь в этом случае приходит реклама. Директор рекламной компании «Март Медиа» Максим Смолин заверил, что ни одно предпринимательское дело без рекламы не обходится. Где можно разместить рекламу? В принципе, считает Максим, где угодно. Самые распространенные виды рекламы — это реклама в газете, на радио, на телевидении, существует наружная реклама, баннеры, звуковая реклама, лотереи, акции и дегустации, реклама на транспорте и т. д. Выбрать место размещения не так сложно. Главное не забыть, что бизнесмен должен придерживаться главных правил размещения рекламы: информация должна соответствовать качеству продаваемого продукта, ведь обмануть потребителя можно только один раз! Также информация в рекламе должна быть ёмкой, заносить в рекламу всю информацию о продукте или услуге не стоит, она пройдет мимо внимания потребителя. Обычно запоминаются одна-две фразы, а то и пара слов.

— Короткую фразу цепляет глаз и запоминает сознание, — говорит Максим Смолин. — Реклама хорошо работает, когда она не похожа ни на одну другую. Хорошо, если удастся создать свой неповторимый и узнаваемый логотип. Но перед тем, как начать работу с рекламой, нужно чётко представить своих клиентов, то есть определить целевую аудиторию.

Владелец магазинов «Экстра Продукты» Дмитрий Шорохов в своём выступлении обратил внимание на бюджет в рекламе, заявив, что это не главное в продвижении бизнеса. «Мы делали, — сказал он, — разные по бюджету акции, лотереи для привлечения дополнительных покупателей, но самые дорогие из них работали не всегда. Однотипная реклама одного и того же продукта также не слишком эффективна и перестанет со временем работать. Лучше, если у вашего бизнеса будет запоминающаяся и узнаваемая марка».

Глас народа

Сергей ГАЛАКТИОНОВ:

— Зачем я прихожу на курсы школы бизнеса? Не могу сказать, что накопленный чужой опыт пригодится мне. Но от тех людей, которые проводят мастер-классы, я заряжаюсь энергией, они дают толчок и желание создать свое дело. Из каждого семинара я узнаю что-то важное. Планирую развивать свой бизнес в области интернет-торговли одеждой.

Алексей ЯГЛОВСКИЙ:

— Многие моменты на школе бизнеса интересны и полезны. Узнал разные мнения о бизнесе от людей, которые занимаются предпринимательством не один год. Рассказывать о своих идеях пока не хочу. Что о них рассказывать, их надо реализовывать. Не всегда получается посещать занятия из-за нехватки времени. Из последних занятий запомнилось выступление Максима Тверского, Андрея Попова и Елены Бобровой.

Александр ТОРОПОВ:

— В школе бизнеса информация, как говорится, из первых рук. В наше время получить эту же информацию в интернете можно, но не факт, что она будет достоверной. Интересно услышать о том, как успешные бизнесмены делали свой бизнес. Лично у меня есть несколько идей по созданию бизнеса в Шуе, начиная от конторки по обучению работе на ПК для взрослых и заканчивая тематическими кафе. Что же касается мастер-классов, то мне очень понравилось выступление Евгения Перепёлкина на тему интернет-бизнеса, а также выступление Максима Смолина на тему организации рекламы. Школа бизнеса — хороший проект, который, я надеюсь, сдвинет мои идеи с мёртвой точки и превратит их в действие.

От 5 Ноября 2013 года Тамара БЕЗМЕНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий