year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Главное в проекте — идея - «Местный спрос»

Главное в проекте — идея

С чего начать? Этому вопросу был посвящен очередной урок школы бизнеса.

С чего начинается любой бизнес? С желания, скажет большинство из нас, подразумевая, в первую очередь, возможность быстрого и, желательно, необременительного заработка. Но если вы хотите только улучшить свое материальное положение, это еще не значит, что вам нужен бизнес. Человека, торгующего на рынке, можно назвать предпринимателем, но никак не бизнесменом. Чтобы успешно вести свой собственный бизнес, одного желания заработать мало. Что для этого нужно? Очередной «урок» бизнес-школы на тему «С чего начать?» прошел насыщенно и активно. Обсуждаемые вопросы значительно вышли за рамки обозначенных тем, а «ученики» проявили такую заинтересованность в разговоре, что общение продолжилось и после завершения встречи.

С чего начать построение бизнеса

Об этом рассказал Сергей Шестухин.

Идея первична. Любой бизнес начинается с идеи. Родиться она может в любой момент. В процессе жизни мы получаем информацию, которая формируется в некие знания, а совокупность различных знаний даёт нам идею. Идею, как заработать денег в том числе. Так например знания о себестоимости продукта, востребованность его на рынке и конечной его цене дадут вам идею о создании его производства. Если свои идеи вас не посещают, можно воспользоваться чужими, уже готовыми, как говорят китайцы – зачем изобретать велосипед, когда можно сделать его лучше или дешевле.

Как только созрела идея, ее необходимо перевести в материальную плоскость, ведь как бы ни были хороши замыслы, сами по себе они ничего не принесут. Следовательно, следующим этапом в построении бизнеса должно стать составление четкого, продуманного бизнес-плана. Имея на руках бизнес-план можно отправляться за второй составляющей – за деньгами. И тут в распоряжении начинающего бизнесмена оказываются три наиболее реальных источника — банк, компаньоны и инвесторы. Во всех случаях взаимоотношения с «деньгодателями» необходимо оформить на бумаге, чтобы в дальнейшем избежать неприятных сюрпризов.

Без людей не обойтись. Кто будет воплощать идеи в жизнь и заставит бизнес работать? Конечно, люди. Это менеджеры — доверенные лица, которые знают о предприятии всё, администраторы, которые руководят исполнителями, и сами исполнители. И если исполнители могут меняться, а менеджеров может вовсе и не быть, их роль вы можете выполнять сами, то без грамотных администраторов не обойтись. Это они доносят идеи до остальных сотрудников предприятия и помогают воплощать их на практике. Подобрав хороших, профессиональных администраторов, вы сможете построить бизнес так, чтобы он мог работать и в ваше отсутствие.

Главное — не талант, а упорство. Должен ли будущий бизнесмен обладать какими-то особыми талантами, или успеха может достичь каждый, кто готов работать над осуществлением своей мечты? Конечно, способность увидеть удачные возможности, предусмотреть дальнейший ход дел на несколько шагов вперед вам безусловно поможет. Но уповать только на предпринимательский талант все же не стоит. Времена меняются, жизнь наша нестабильна, и надо постараться сделать так, чтобы бизнес работал при любых условиях. Здесь одного таланта мало. Нужны упорство и работоспособность, и эти качества может развить в себе каждый.

Интернет-торговля: перспективы роста

Об одном из самых динамично развивающихся видов бизнеса рассказал Евгений Перепёлкин.

Есть мнение, что для начала своего дела нужен хороший стартовый капитал. В большинстве случаев это не так. Интернет-магазин — один из таких примеров. В чем его преимущества? Во-первых, это минимальные вложения — 300 рублей за рекламу. Есть и другие плюсы: не нужно платить за аренду помещения, содержать персонал, ездить за товаром. При этом интернет-рынок настолько обширен, что работы хватит на всех, а его супервысокая посещаемость поможет легко найти большое число клиентов. Главная задача начинающего интернет-продавца — выбрать товар. Для этого неплохо предварительно протестировать определенную нишу и проанализировать, насколько товар востребован. Маленькая подсказка: если в течение месяца в интернете товар был запрошен не менее 1,5 тысяч раз, значит, он достаточно востребован и его продажей действительно стоит заняться.

Важный фактор интернет-торговли — УТП, или уникальное торговое предложение. Это то, чем ваш товар или услуга отличается от товара конкурентов, то, что будет мотивировать людей покупать именно у вас. Это могут быть приятные бонусы, когда покупатель получает больше, чем ожидает. Например, если вы продаете ковры, такими бонусами могут стать рассрочка платежа или несколько сеансов бесплатной чистки. Интересно и то, что фактор цены при интернет-продаже не является решающим. Главное — хорошая фотография товара и предоставление гарантий — на доставку, сам товар и, если случится, возврат денег. Если покупатель не будет чувствовать себя «застрахованным», большого спроса на товар ожидать не стоит.

Семь раз отмерь — один раз отрежь

Секретами о том, как избежать подводных камней при построении бизнеса, поделился Дмитрий Шорохов.

Для начала нужно собрать как можно больше информации о том бизнесе, которым вы планируете заняться. При этом самым лучшим вариантом был бы непосредственный опыт в выбранной сфере. Устроившись на то или иное предприятие наемным работником, можно изучить все особенности и тонкости ведения бизнеса, тем самым избежав ошибок, свойственных новичкам. Неплохо также собрать информацию о конкурентах и оценить свои шансы, просчитать рентабельность будущего предприятия. Подспорьем в работе может стать анкетирование покупателей, из которого можно узнать, чего ждут люди от вашего магазина, какой товар хотели бы видеть. Ну и, конечно, подсчитывая будущие доходы, не нужно забывать об издержках, без которых не существует ни одно предприятие. Затраты на электроэнергию, расходы на оплату труда персонала, аренду помещений и прочее могут составить значительный процент от прибыли.

От 22 Октября 2013 года Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий