Ситуация на дорогах продолжает оставаться напряженной
27 февраля Шую посетил начальник отдела транспортного контроля управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ивановской области Владимир Краев.
Владимир Васильевич провёл семинар-совещание с руководителями предприятий, организаций, учреждений, предпринимателями, осуществляющими автотранспортную деятельность по перевозке пассажиров и грузов, а также по изучению основ транспортного законодательства. Тема лекции: «Организация работы предприятия в части обеспечения безопасности дорожного движения. Осуществление перевозок пассажиров и грузов».
В. Краев напомнил, что в прошлом году на дорогах России ДТП трагически закончилась жизнь для 33 тысяч человек. И примерно такая же статистика каждый год. Начальник отдела транспортного контроля УГАДН назвал объективные причины этого. Например, в Японии вообще нет железнодорожных переездов, все транспортные развязки на разных уровнях. В нашей же области 207 переездов. В Иванове 54 переезда, через которые проходят автобусные маршруты. Пока нет кольцевой дороги в областном центре. Весь транспорт едет через город, крайне перегружая дороги. Основные виды дорожных происшествий – наезд на пешеходов, падение пассажиров, столкновения. Ситуацию пытаются исправить: принимают программы, строят дороги. В. Краев с 1969 г. работает в системе автотранспорта и сетует на то, что сегодня каждый может заниматься автомобильными перевозками. Однако есть и субъективные причины большого количества трагедий на дорогах. На эти причины можно повлиять – это человеческий фактор. Так, 13 августа 2007 г. на Щёлковском шоссе в результате аварии автобуса пострадали 15 человек. Транспортное предприятие, которому принадлежал этот автобус, было проверено. Только 3 из 11 водителей имели непрерывный стаж в 3 года. Лицензия у женщины, владевшей этим транспортным предприятием, была аннулирована. Всего в этом году были отозваны лицензии у 2 предпринимателей.
Руководители транспортных предприятий и подразделений администрации Шуи задали В. Краеву вопросы. Школам в районах дали автобусы, но финансируют только приобретение бензина, а на обслуживание денег не выделили. Директоры школ ходят под угрозой преследования за нецелевое использование финансов, два директора в Савинском районе уже привлечены к ответственности. Другие проблемы: для организации рейсов необходим врач для медицинского освидетельствования, но это довольно дорого; в районах нет водителей с 3-летним стажем. Так что иногда полезнее поставить автобус «на прикол», чем дожидаться ДТП.
Предприниматель Г. Джишкариани предложил перевозчикам объединиться для защиты своих интересов от некоторых нововведений власти. К примеру, ему самому на установку в автобусах терминалов для оплаты проезда надо 2,5 млн. рублей: «Мы за введение новых технологий. Но почему за наш счёт? Это административное давление на предпринимателей».