year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Нужны права? Сдавай экзамен дважды! - «Местный спрос»

Нужны права? Сдавай экзамен дважды!

Опубликован проект постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», по которому самоподготовка будущих водителей исключена, а обучение в автошколах является единственным путем к достижению цели: получению водительского удостоверения.

В документе прописано, что теперь кандидатам в водители экзамены придется сдавать два раза, а сама учеба растянется на два этапа. Первоначальные навыки вождения будущий водитель освоит в автошколе, а далее отправится в ГИБДД сдавать экзамен из двух частей: теорию и площадку. После получения на руки экзаменационного листа с отметкой о сдаче, претендент на вождение допускается к обучению в реальных дорожных условиях. Если до первой аттестации он на дороги не допускался, то теперь получил такое право. После того, как автошкола научила его ездить по дорогам, она выдает ему некий аттестат зрелости. И он снова идет в ГИБДД, чтобы сдать последний экзамен — город. После успешной экзаменовки курсант получит права.

Если курсант через это экзаменационное сито не пройдет, через 7 дней он может сделать попытку пересдачи. Количество переэкзаменовок не ограничено. Ограничения введены лишь на сдачу экзамена по городским дорогам — здесь претенденту дается всего лишь три попытки, а следующая пересдача — через месяц.

Компетентное мнение

Александр ЕРШОВ, старший госинспектор РЭО ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Шуйский», майор полиции:

— В ряде автошкол поэтапную форму сдачи экзаменов и сегодня практикуют. Тот, кто не сдал внутренний школьный экзамен, к сдаче экзамена в ГИБДД не допускается. Ограничений в количестве сдачи экзаменов сейчас нет, но введение ограничений и направление на дополнительную подготовку планируется. И это правильно, потому что кому-то обучение дается легко, а кому-то и 50 часов наката мало. К тому же в будущем руководство ГИБДД планирует вести прием экзаменов с привлечением общественности и заинтересованных организаций, например: страховых компаний. Это связано с тем, чтобы исключить коррупционную составляющую и более объективно подходить к приему экзаменов. Отличается ли нынешняя подготовка водителей от подготовки 10-летней давности? Несомненно. Если сравнить программу обучения в 2002 и в 2013 году, то разница очень большая. Раньше на вождение отводилось 20 часов, а сейчас 50. В настоящее время самый плохой ученик управляет автомобилем лучше, чем самый хороший в прошлом. И учат сейчас лучше, вот только управлять автомобилем по улицам города стало сложнее — появилось много транспорта. Тем не менее, цифры статистики неумолимы и говорят о том, что главный экзамен автолюбители сдают на дорогах страны, уже получив водительское удостоверение, а каждое ДТП — минус инструктору. За август месяц автошколами подведомственной территории подготовлено 190 водителей. С 1-го раза сдал экзамен 51 кандидат. Произошло 14 ДТП с участием водителей, чей водительский стаж менее 3 лет. Из них в 5 авариях пострадали люди, в 9 — транспорт. Причины аварий: в большинстве случаев неправильно выбранный скоростной режим, непредоставление преимущества при движении, несоблюдение дистанции.

От 10 Сентября 2013 года Подготовила Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий