Качество подготовки водителей снизилось
По итогам сдачи квалификационных экзаменов в адрес учебных организаций направлено 9 предписаний за полгода.
За 6 месяцев года на подведомственной территории РЭО ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Шуйский», а это Шуйский, Палехский, Савинский и Южский районы, произошло 5 ДТП по вине водителей, стаж которых не превышает 2 лет. В этих авариях пострадало 12 человек, один погиб. О причинах аварий и качестве подготовки молодых водителей мы беседуем со старшим госинспектором РЭО ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» майором полиции Александром Ершовым.
— Александр Борисович, сколько автошкол действует на подведомственной вам территории?
— В Шуе — 6, одна в Сергееве Шуйского района и по одной — в Юже и Савине, всего 9 школ.
— И это понятно: год от года продолжает увеличиваться число граждан, проявляющих интерес к управлению транспортным средством.
— Несомненно. Автомобиль позволяет намного улучшить жизнь и сэкономить время. За прошедшие полгода 5632 гражданина обратились в наш отдел по вопросам регистрации транспортных средств.
— Но в городе растет не только количество автомобилей и мототехники, но и водителей...
— Конечно. За 6 месяцев этого года автошколами было подготовлено 1037 претендентов на сдачу экзаменов, а в прошлом году за этот же период — 898 человек.
— Сдать с первого раза теорию и вождение очень трудно, что говорит статистика на этот счет?
— Отвечу на ваш вопрос на примере данных за июнь месяц этого года. Из 199 претендентов на сдачу экзаменов успешно сдали испытание по правилам дорожного движения с 1-го раза 175 человек. Вождение с первого раза сдали 52 человека. Таким образом, только четверть студентов — выпускников автошкол — готовы к управлению транспортным средством.
— Да, но даже это еще полдела. Главный экзамен водители сдают ежедневно на дорогах…
— И тут вы снова правы. Первые три года водитель считается малоопытным. Причина — стаж вождения. Чем больше стаж, тем больше опыт, и, следовательно, аварий с годами водитель совершает меньше. Конечно, это правило нельзя применять буквально ко всем новоиспеченным водителям. Среди них многие очень аккуратны на дорогах. Но цифры статистики неумолимы. Из 5 ДТП, о которых речь шла выше, две аварии произошли по вине выпускника Шуйской автошколы, столько же — по вине ЧОУ «Автолицей» и одно — по вине выпускника ООО «Автомобильная школа «37 регион».
— Пожалуйста, проанализируйте причины аварий.
— Три из пяти ДТП — столкновение. Две аварии произошло вследствие выезда на встречную полосу движения, одна — из-за неправильного расположения транспортного средства на проезжей части при выполнении левого поворота на дороге с односторонним движением, одно ДТП — это наезд транспортного средства на препятствие по причине неправильного выбора скоростного режима. Еще одна авария — наезд на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе.
— Каковы меры реагирования на подобные факты?
— По итогам сдачи квалификационных экзаменов РЭО в адрес учебных организаций направлено 9 предписаний о привлечении к ответственности преподавателей, допустивших низкое качество подготовки в водители. ЧОУ «Автолицей» и Южской МООГО — по 3 предписания, Шуйскому филиалу ИвГУ — два, Шуйской автошколе — одно.