Соблюдай дистанцию
Уже второй год на территории Ивановской области функционирует региональный центр дистанционного обучения.
Сегодня в проекте участвуют 142 общеобразовательных учреждения, среди которых 87 сельских школ. Дистанционное обучение школьников организуют 349 учителей-тьюторов. Активно ли школьники и педагоги Шуйского района включаются в проект, выяснял корреспондент «МС» в управлении образования администрации района у начальника отдела дошкольного общего дополнительного образования и воспитания Марины Тихомировой.
— Марина Валерьевна, в нашем районе имеются школьники, для которых организовано дистанционное обучение?
— Да, такие
школьники есть. Дистанционное обучение организовано в нашем районе по двум направлениям: дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей малокомплектных школ, а также выпускников 9 и 11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации. Всего выпускников в этом году 9 класса 110 человек, выпускников 11 класса — 48. Из них 122 ученика задействовано в программе дистанционного обучения.
— Как выглядит процедура дистанционного обучения на практике?
— Учитель-тьютор занимается непосредственно в образовательном учреждении, а не через дистант. Он выходит на сайт регионального центра дистанционного обучения. В Ивановском центре информатизации по подготовке к государственной итоговой аттестации есть цикл заданий. У нас в каждой школе есть учитель-тьютор, который контролирует детей, заходящих на сайт к учителю-куратору. Учитель-куратор даёт задание каждому школьнику выпускного класса, а учитель-тьютор лишь проверяет правильность выполнения этих заданий. Готовые задания отправляются в Иваново по электронной почте. Также школьники могут выйти на связь со своим куратором, например, по скайпу. Школьники могут свободно скачать с сайта лекции куратора по любой теме. Введя пароль и логин, они могут взять любой материал, который им необходим для изучения той или иной темы.
— Для того чтобы обучаться дистанционно, надо иметь компьютер и подключение к сети интернет. Кто обеспечивает этим учащихся на территории Шуйского района?
— У нас в каждой школе имеется компьютерный класс, где компьютеры подключены к сети интернет. В этом году в рамках комплексного проекта модернизации компьютеры в компьютерные классы во всех средних школах заменены на новые. Новая техника поставлена также во все малокомплектные сельские школы. Плюс закуплены серверы.
— Услышав о дистанционном обучении, я себе это представлял так, что ученик, живущий в далёкой деревне, из-за снежных заносов или распутицы, скажем, вообще в школу не ходит, а сидит дома перед компьютером, получает задания, выполняет их и отсылает учителю на проверку. Оказывается, я ошибался?
— Сам проект по дистанционному обучению учащихся малокомплектных сельских школ был изначально создан из-за отсутствия учителя-специалиста по какому-либо предмету. Согласно этому проекту, мы можем организовать сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями по дистанту. На сегодняшний день в штатном расписании все специалисты на своих местах. Вакансий нет. Когда возникнет такая проблема, а она может возникнуть в любой момент, мы уже в принципе готовы к решению этого вопроса.
— Скажите, Марина Валерьевна, если по каким-либо причинам ученик не сможет посещать школу, чтобы не отстать в обучении, он может учебно-методические модули базовых курсов получить дистанционно?
— Если ученик дома имеет специализированную технику, то на сегодняшний день в рамках программы скайп или по электронной почте, по запросу образовательного учреждения, я думаю, он сможет это сделать.
— Но пока этого нет?
— Нет. Пока нет.
— Как вы думаете, это нововведение, я имею в виду дистанционное обучение, повысит знания учащихся?
— Только по результатам итоговой аттестации мы можем сказать об эффективности этой программы дистанционного обучения.