year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Расчистке снега помешали «натоптыши» - «Местный спрос»

Расчистке снега помешали «натоптыши»

О том, какие проблемы пришлось решать МП ЖКХ г. Шуи в течение зимнего периода, мы говорим с его директором Сергеем Носовым.

Расчистке снега помешали «натоптыши»— Сергей Васильевич, столкнулось ли предприятие с какими-либо трудностями при расчистке городских дорог от снега?

— С ними столкнулся весь Центральный регион. Это объясняется большим количеством выпавших осадков. Большую трудность создавали оставленные на ночь на проезжей части автомобили, особенно на центральных улицах города.

Снежные валы возле оставленных автомобилей потом разбивается проезжающими машинами и превращается в ледяной нарост. Убрать его можно только тяжелой техникой. А выгонять ее для уборки в дневное время за каждым автовладельцем — значит нарушать движение транспорта на дорогах. В больших городах эту проблему решают применением эвакуаторов. Может быть, уже в следующем году для более качественной расчистки снега нам тоже придется эвакуировать брошенные на дороге машины.

— Благоустройством города и механизированной уборкой дорог сейчас занимаются разные предприятия. Каким образом это сказалось на состоянии улиц?

— В прошлые годы управление этими службами было единым, и обеспечить нормальное состояние остановок общественного транспорта и подъездов к ним было значительно легче. Работники отдела благоустройства приступали к работе сразу после завершения работы техники. Безусловно, через какое-то время взаимодействие служб наладится, и это скажется и на состоянии улиц, и на настрое-нии шуян.

— Какой техникой располагает МП ЖКХ? Планируется ли приобретение новой?

— Серьезная проблема предприятия — износ и нехватка спецтехники. К сожалению, все имеющиеся единицы отработали уже по два и даже три эксплуатационного срока. Прежнее руководство не занималось перевооружением, не считало издержки, работа строилась по принципу: прожили день и хорошо. Предприятие перешло под мое управление в предбанкротном состоянии. За два месяца моей работы мы провели полный анализ деятельности МП ЖКХ, по автоколонне в первую очередь. С учетом выявленных недостатков подготовлен план выхода из кризиса на ближайшие два года, сформированы операционные и инвестиционные бюджеты подразделений. Оценена технико-экономическая и социальная эффективность покупки техники автоколонной. Хочу отметить, что вся техника будет приобретаться не наобум, а четко под определенные цели. Это касается как легкового парка, так и специализированной техники.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее…

— Уже в апреле в автоколонне появятся два трактора, грейдер, погрузчик, экскаватор 3 в 1 и два самосвала. Мы приобретаем технику, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке по эксплуатационным и ходовым качествам, чтобы она полностью вырабатывала свой моторесурс, а не стояла на ремонте в гараже. Ранее предприятием был приобретен легковой автомобиль «Тойота», так как существующие легковые автомобили, как и вся остальная техника, находятся в плачевном состоянии. Необходимость обновления автопарка назрела давно. «Волга» и старые «Уазы» давно выработали свой моторесурс, постоянно требуют дорогостоящего ремонта, а затраты на топливо превышают все установленные нормативы. По поводу покупки «Тойоты» возник нездоровый ажиотаж. Надо отметить, что цены на дилерские автомобили у всех одинаковые, на момент покупки машина 2013 года была только в Ярославле, поэтому, собрав предварительно предложения у ближайших официальных дилеров, машину купили там, где она была в наличии.

Хочу отметить, что несмотря на все сложности, силами автоколонны была проделана большая работа, чтобы обеспечить качественную уборку города. Автослесари, работая зачастую в авральном режиме, не допускали простоя техники из-за неисправностей. Водительский состав и трактористы также не бросали технику после поломки, а ремонтировали и выходили на линию, не считаясь с личным временем. Город убирался в штатном режиме, и дороги находились в удовлетворительном состоянии.

— Жители частного сектора в течение всей зимы жаловались на плохую расчистку улиц от снега. Как Вы можете это объяснить?

— Расчистка улиц частного сектора всегда была самым трудоемким процессом по уборке города. В настоящий момент под расчистку заложено 272 улицы. Если бы необходимая техника была приобретена своевременно в ноябре-декабре, мы бы не столкнулись с этими проблемами. К сожалению, оценив силы автоколонны, МП ЖКХ пришло к выводу о необходимости привлечения субподрядчика на выполнение работ по частному сектору. Как оказалось, найти достойного — непростая задача: тех, кто может делать это на высоком уровне, не устраивает цена, а у тех, кто готов был взяться за эту работу, не было достаточного количества техники и водителей. В настоящее время подрядчик есть. Качество работ, при учете вышеперечисленных проблем, на удовлетворительном уровне. На все недостатки ему указывается, и он их устраняет. В автоколонне установлен график контрольного объезда улиц частного сектора руководством для обеспечения необходимого качества уборки.

— По словам жителей, тротуар, ведущий на Южное шоссе, не расчищался за всю зиму ни разу…

— Это утверждение неправильно. Расчистка велась еще в рамках прошлого муниципального контракта. Особенность этого тротуара в том, что он расположен на открытой местности, и его постоянно переметает. Поэтому на тротуаре образовались натоптыши, которые при наступлении заморозков превратились в сплошной лёд. Справиться с ним тротуарной техникой не представляется возможным. А более тяжелая техника там работать не сможет. Много раз предпринимались попытки выровнять тротуар колесными бульдозерами, но техника из-за льда не срабатывала. Вина наша здесь действительно присутствует, снег снегом, а работу выполнять нужно качественно. В следующем году мы заранее предусмотрим меры по качественной расчистке тротуаров города и не допустим повторения ситуации.

— Было ли готово предприятие к обильным снегопадам?

— Коллектив автоколонны МП ЖКХ давно сформировавшийся. Средний стаж водителей и трактористов 10-15 лет, это говорит об опыте и профессионализме. Я сам начинал свою трудовую деятельность водителем передвижной механизированной автоколонны, прошел ступеньки от механика до главного механика. Знаю эту работу изнутри. Поэтому могу с уверенностью сказать: учитывая имеющуюся технику, именно слаженная работа коллектива автоколонны дала возможность сохранить дороги и не завалиться снегом.

Огромное спасибо всем, кто помогает нам в работе. Это сотрудники ГИБДД, которые регулируют движение во время уборки и вывоза снега, жители города, которые на своей тракторной технике расчищают съезды, перекрестки и улицы частного сектора, а также те, кто с пониманием относится к происходящему в это время. Мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы выполнять работу, не вызывая нареканий со стороны жителей города.

Прокуратура оспаривает покупку «Тойоты»

Прокуратура Ивановской области приняла меры по оспариванию сделки по покупке дорогостоящего автомобиля убыточным предприятием.

Шуйской межрайонной прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», нарушения устава в деятельности МУП ЖКХ г. Шуи, осуществляющего предоставление услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Прокурорской проверкой установлено, что 01.02.2013 г. между МУП ЖКХ г. Шуи и ООО «Центр Ярославль» заключен договор купли-продажи с передачей в собственность МУП ЖКХ г. Шуи автомобиля марки «ToyotaCamry» 2,5 за плату в размере 1 млн. 299 тыс. рублей.

Сделка совершена без проведения процедур закупки, указанных в Федеральном Законе № 223-ФЗ, и несмотря на то, что общий размер кредиторской задолженности МУП ЖКХ г. Шуя составляет около 43 млн. рублей, из которых около 16 млн. рублей составляет задолженность по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды, размер кредиторской задолженности по перечислению части прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, в бюджет городского округа Шуя составляет свыше 2 млн. 544 тыс. рублей.

Вместе с тем, постановлением администрации г. о. Шуя от 31.01.2013 г. № 133 и решением Шуйской городской Думы от 31.01.2013 г. № 7 сделка по покупке автомобиля «ToyotaCamry» 2,5 согласована.

По результатам проведенной проверки межрайонным прокурором в адрес МП ЖКХ г. Шуи, главы администрации городского округа Шуя, Шуйской городской Думы внесены представления об устранении нарушений законодательства.

В настоящее время межрайонной прокуратурой подготовлены материалы об оспаривании сделки от 01.02.2013 г.

по приобретению автомобиля «ToyotaCamry» 2,5, заключенной между МУП ЖКХ г. Шуи и ООО «Центр Ярославль» в арбитражном суде.

Источник информации: сайт областной прокуратуры.

От 9 Апреля 2013 года Подготовила Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий