year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - «Местный спрос»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Крыша течет

— Уважаемая редакция, к вам обращаются жители четвертого подъезда многоквартирного дома № 34-а по улице Свердлова с просьбой о помощи. Дело в том, что в квартирах правого стояка, с первого по пятый этажи, протекает крыша и межпанельные швы. Первый потоп мы пережили в декабрьскую оттепель перед новогодними праздниками. Сотрудники УК ЖКХ на нашу официальную жалобу (№ 39–4 от 10.01.13 г.) отреагировали тем, что пообещали счищать снег с кровли. Снег счищали, но течь в квартирах не пропадает, а очаги протекания за три месяца не уменьшаются, а наоборот, увеличиваются. Протечки появились не только в углах комнат, но и по боковым стенам. Проживать в квартирах невозможно, стоит запах сырости, едкого клея и прелых обоев. Электричеством в комнатах мы не пользуемся, так как боимся замыканий и возгорания квартир. Что нам делать в этом случае? К кому обращаться, если на наши просьбы о помощи главный инженер подрядной организации ЗАО «Южный» А. А. Чесноков говорит, что «помочь ничем не можем — для проведения работ нет погодных условий». Но пока мы ждем, протечки распространяются уже на квартиры соседнего подъезда.

Жители дома: Н. А. Солодухина, О. В. Липатова, Е. А. Пиликин.

Действительно, по словам сотрудников подрядной организации ЗАО «Южный», этому дому нужен и капитальный ремонт крыши, и ремонт межпанельных швов. По факту жалобы на встречу с жильцами дома выезжала глава г. о. Шуя Татьяна Алексеева. Изучив ситуацию, она убедилась в ее критичности. Рекомендации главы города жильцам дома следующие. В первую очередь, собственникам жилья необходимо выбрать совет дома. Затем — определиться с выбором УК и заключить с ней договор, в котором прописать первоочередные работы по ремонту МКД. Словом, чтобы решить свою проблему, жильцам следует в срочном порядке собирать инициативную группу и брать инициативу в свои руки.


Пробки выгодны таксистам

Ольга Васильевна, клиентка такси 3-13-13, попала в вынужденную «пробку». Две машины не могли разъехаться на узкой дороге, и такси пришлось ждать, когда проезд освободится. Все это время в машине работал счетчик. Наша читательница спрашивает: правомерно ли брать деньги с пассажира во время простоя машины в пробке и каким образом оплачивается этот простой?

На вопрос нам ответил управляющий службы «Такси 3-13-13» Сергей Абатурин:

— Простой, о котором говорит Ольга Васильевна, вызван непредвиденными обстоятельствами, вины водителя здесь нет. Бывает, что машины часто останавливаются в пути, например, на перекрестках у светофоров, и счетчик в это время водитель не выключает. Стоимость одной минуты простоя у нас — 3 рубля.

Куда звонить?

В Кохомском переулке, там, где идет дорога на Заречное кладбище, у мусорных баков бегает стая собак. Они разбрасывают мусор из контейнера, гадят. Стая большая — 14 бездомных собак. Куда позвонить, чтобы сообщить о необходимости отлова животных?

Ольга Ивановна

Как сообщили в пресс-службе администрации г. о. Шуя, в таких случаях нужно звонить в Управление городского хозяйства по телефону 3-84-52.

Попробуй не упади

В прошлом номере «Местного спроса» Надежда Евсеева пожаловалась на скользкие тротуары. По ее словам, по улице Свердлова передвигаться опасно.

Как пояснил Олег Алексютин, заместитель директора МП ЖКХ, чистка тротуаров производится силами двух организаций: ручную уборку осуществляет фирма «Максима», а механизированную — МП ЖКХ. Тротуары улицы Свердлова чистятся небольшими тракторами, которые не приспособлены для скалывания наледи. Согласно договора улица Свердлова очищается полностью только по правой стороне, по нечетной — лишь частично. Не на всех участках улицы Свердлова посыпается песком и тротуар. Ввиду резких перепадов температур песок подмерзает и не всегда спасает от скольжения, так как находится под ледовой коркой.

А платить-то можно?

В квитанции по оплате за февральскую электроэнергию в графе получатель платежей вместо привычного названия ООО «Энергосетевая компания» значится ООО «Ивановоэнергосбыт», а реквизиты платежных документов не изменены. В газете «Шуйские известия» в № 12 от 31 января 2013 года была опубликована информация о филиале ОАО «Ивэнерго» с указанием реквизитов получателя. Что это за компании, и кому должны платить жители Шуи?

Галина Зезина, жительница города.

Как сообщили в Шуйском офисе филиала ОАО «Ивэнерго», эта компания занимается передачей электроэнергии потребителям Шуйского муниципального района, и, действительно, жители Шуйского муниципального района могут смело оплачивать потребленную электроэнергию по реквизитам, принадлежащим филиалу ОАО «Ивэнерго».

Как сообщил пресс-секретарь ООО «Ивановоэнергосбыт» Александр Найденов, жителям переживать не стоит. «С 1 февраля 2013 года сменилось название компании с ООО «Энергосетевая компания» на ООО «Ивановоэнергосбыт», реквизиты не изменились. Убедиться в этом жители Шуи могут, посмотрев информацию на нашем сайте www.esk-ivanovo.ru. в разделе новости», — сказал Александр Викторович. Мы публикуем информацию с сайта без сокращений. «01 февраля 2013 г. Общество с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания» уведомляет об изменении полного наименования на Общество с ограниченной ответственностью «Ивановоэнергосбыт». Изменение наименования общества подтверждается свидетельством ИФНС по г. Иваново о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.01.2013 г. Изменения ИНН, КПП, адреса местонахождения и почтового адреса, банковских реквизитов не произошло».

И снова об ОДН

Валентина Ивановна, жительница многоквартирного дома № 31 по улице генерала Белова, спрашивает: почему расчеты на общедомовые нужды, которые раньше включались в общий тариф, теперь прописываются отдельной строкой. Изменился ли тариф на индивидуальные услуги по счетчику и как высчитываются общедомовые нужды. Валентина Ивановна также интересуется, входит ли ее дом в число тех домов, где установлены общедомовые приборы учета.

Вопросы читательницы мы адресовали первому заместителю администрации г. о. Шуя Владимиру Егорову.

— Общедомовые нужды — это разница между показаниями по общедомовому прибору учета (ОДПУ) и суммой индивидуального потребления воды в конкретном МКД. Общая сумма индивидуального потребления воды в МКД как раз состоит из показаний индивидуальных приборов учета и количества потребленной воды по нормативам (квартиры без индивидуальных приборов учета). Разница (общедомовые потери) делится между собственниками квартир в соотношении занимаемой площади. Расчет ОДН происходит с квадратного метра. Термин ОДН будет присутствовать в счетах-извещениях для тех домов, которые оборудованы общедомовыми приборами учета. Тарифы пока остаются прежними. О наличии в доме общедомового прибора учета можно узнать, позвонив в управляющую компанию, на обслуживании которой числится дом.

покупая, проверяй

— Недавно на распродаже в магазине «Главмаг» я купила фигурку дракона за пять рублей. Кассир спросила меня, проверяла ли я то, что лежит в коробке. Я не придала значения вопросу и проверять покупку не стала. Только придя домой, обнаружила, что дракон оказался без хвоста. Я снова пошла в магазин, чтобы обменять покупку, но мне в этом было отказано. Все, что мне сказали: «Нужно было смотреть, что покупаете, сейчас уже нельзя доказать, что покупка изначально была с браком. Может, это вы ее раскололи?..» Кто прав в этой ситуации?

Валентина.

Комментарий директора гипермаркета «Главмаг» Алексея Федяшина:

— По закону магазин обязан принять товар, не бывший в употреблении, в течение двух недель после покупки, но за исключением тех наименований, которые не подлежат обмену. Изделия из стекла и керамики (а покупка, о которой идет речь, относится к этому виду товаров) проверяются в магазине в распакованном виде. Если покупатель отказался это сделать, он автоматически взял на себя все риски, связанные с покупкой. Определить, когда были сделаны механические повреждения, практически невозможно, поэтому качество товара нужно проверять до совершения покупки. Обо всех случаях, когда покупатель может рассчитывать на обмен или возврат товара, сказано в Законе о защите прав потребителей.

Дорогу не чистят

Уважаемая редакция, просим помочь в вопросе с чисткой дорог в районе заречной части, а именно — по улице Аникина. Мы вынуждены пробираться к магазину «Пятерочка» по колено в снегу. За весь период снегопада дорога не расчищалась.

Т. К. Старосветская, ул. Аникина.

Как сообщил заместитель директора МП ЖКХ Олег Сергеевич Алексютин, чрезвычайная ситуация со снежными заносами на дороге сложилась ввиду аномальных погодных условий. За несколько дней снегопада в марте выпала месячная норма осадков. Своими силами с уборкой снега предприятие не справляется, поэтому была привлечена еще одна организация для экстренной расчистки городских дорог — МСУ. В заречной части Шуи дороги будут чистить с использованием гусеничной техники.

О школьных автобусах

— Мы часто слышим об авариях с участием несовершеннолетних, о профилактических операциях отдела ГИБДД, проводимых около учебных заведений. Но операция «Внимание: дети!», я понимаю, касается только проверки водителей личного автотранспорта. А проверяются ли школьные автобусы, которых в Шуйском районе немало? Все ли благополучно?

Виктория, жительница города.

На вопрос читательницы ответил старший госинспектор безопасности дорожного движения отдела ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» капитан полиции Юрий Стрелков.

— На особом контроле нашего отдела стоят школьные автобусы, перевозящие детей. К этому вопросу мы подошли планово, ежемесячно одна-две школы Шуйского муниципального и Савинского районов проверяются сотрудниками ГИБДД. Мы контролируем, как перевозятся дети, техническое состояние транспортных средств. Все автобусы должны быть оборудованы в соответствии с ГОСТом. Они красятся в желтый цвет, оборудуются ремнями безопасности и специальными стеллажами для школьных портфелей, скорость их не должна превышать 60 км/час. Приказом директора школы назначается сопровождающий детей из числа педагогов, и в автобусе перевозятся только те дети и сопровождающие, которые указаны в приказе на перевозку. Посторонних людей в них не должно быть. Также мы наблюдаем за техническим состоянием школьных маршрутов, проводим мониторинг. В этом нам помогают директора школ, которые сообщают нам, какой участок автодороги перемело и где требуется скорейшая расчистка. Проверяем и документацию в школах, объем которой доходит до ста с лишним страниц. В этот пакет документов входит все, о чем я говорил ранее, и обязательно журнал нарушения правил дорожного движения. Директора всех школ имеют аттестационные удостоверения.

От 26 Марта 2013 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий