year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
МФЦ: вчера, сегодня, завтра - «Местный спрос»

МФЦ: вчера, сегодня, завтра

Центр может переехать в другое помещение, если обслуживание инвалидов не станет доступным.

МФЦ: вчера, сегодня, завтраШуяне давно оценили работу Шуйского многофункционального центра: здесь просторно, удобно, а посетителей всегда встречают вежливые, доброжелательные сотрудники. Несмотря на то что работники центра добросовестно выполняют свои обязанности, нередко им приходится слышать нарекания на работу центра: отсутствие кондиционеров, пандусов и лифта создают серьезные неудобства для граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями.

Обо всех нюансах работы многофункционального центра нам рассказал его директор Юрий Андреев.

— Юрий Викторович, каким видят МФЦ сотрудники и посетители спустя полтора года после его открытия?

— Здесь удобно работать и комфортно получать услуги, потому что в своей работе мы максимально стараемся уйти от казенщины. Сегодня за день в центре бывает около 280 человек. В среднем 10 человек обращаются к сотрудникам центра занятости, от 8 до 30 — ежедневно решают вопросы в земельном комитете и комитете архитектуры. Но самый большой наплыв посетителей — к специалистам соцзащиты, принять всех в течение дня, к сожалению, не всегда удается.

Особенностью нашего центра, в отличие от подобных учреждений в других городах, стала практика приезда к нам гостей из областного центра, а также работа на базе МФЦ представительства Пенсионного фонда. Можно в нашем центре получить и бесплатную консультацию юриста.

— Осенью прошлого года прокуратура проводила проверку в МФЦ и вынесла ряд предписаний. Все ли они выполнены?

— На сегодняшний день от ряда вынесенных предписаний прокуратура уже отказалась. Некоторые были полной неожиданностью, например, требование об установке банкомата и бесплатной раздевалки для посетителей. Сегодня мы эти проблемы решили, но остается еще ряд достаточно обоснованных предписаний, которые пока не выполнены.Это отсутствие в помещении МФЦ вентиляции и комфортного доступа для лиц с ограниченными возможностями: центр находится на втором этаже. Решение данных проблем зависит прежде всего от арендаторов. Все предписания прокуратуры были доведены до сведения собственников торгового центра «Московский», но и сегодня дело не сдвинулось с мертвой точки. Вопрос с установкой в МФЦ кондиционеров упирается в необходимость увеличения мощности подачи электроэнергии. Сегодняшняя система электроснабжения не выдержит установку кондиционеров. Та же ситуация с установкой пандусов или лифта. Это не наше здание. И мы не имеем права и возможности выполнять здесь какие-либо работы. Собственнику же придется решать эти вопросы, несмотря на то, что они сопряжены с дополнительными расходами. В противном случае дальнейшая работа МФЦ может продолжиться в другом здании.

— В числе предписаний прокуратуры были и те, что касались графика работы МФЦ. Какие изменения в него внесены?

— Да, действительно, вместо требуемых 60 часов работы в неделю центр принимал посетителей лишь 39. Сейчас Правительство РФ пересмотрело введенные ранее нормативы, сократив их, и сегодня один раз в неделю, по четвергам, мы работаем до 19 часов. В субботу центр принимает посетителей до 14.00. Хочу обратить внимание шуян на небольшой нюанс: в субботний день и в вечернее время мы можем предоставить посетителям только консультации, поскольку представители тех или иных служб, согласно своим графикам, не работают в выходные дни. Сотрудники муниципальных служб и федеральных органов принимают посетителей в определенные часы и дни недели. Этот график соблюдается полностью и постоянно обновляется, подстраиваясь под работу каждой из служб.

— Означает ли это, что сот-рудники администрации теперь осуществляют прием граждан только здесь, в МФЦ?

— Конечно нет. Есть ряд вопросов, которые решаются только непосредственно в администрации. В МФЦ посетитель может прийти на консультацию или прием, но если вопрос связан с выдачей документов, получать их гражданин будет непосредственно в администрации.

Глас народа:

Нелли Николаевна, пенсионерка:

— В МФЦ я впервые, и нигде еще не видела такого качества обслуживания. Все очень доброжелательно настроены. Очередь подошла быстро. Было приятно, что когда я перепутала окошечко, меня тут же остановили и проводили к нужному специалисту. Мне все очень понравилось.

Елена Юрьевна, пенсионерка:

— В МФЦ я уже не в первый раз. Бывала здесь по жилищным, земельным вопросам. Документов, конечно, приходится собирать много. Есть и свои недоработки по сбору документов, так что заходить сюда приходится часто.

Омельченко Ольга, старший инспектор ТУСЗ, Наталья Кобелькова, инспектор ТУСЗ:

— Каждый из специалистов, работающих в МФЦ, — универсал, который может помочь с оформлением любых льгот и субсидий. В одном окошечке можно решить сразу все вопросы, касающиеся социальной службы. Удобно, что здесь в одном месте работает целый ряд служб и людям не приходится ходить по разным инстанциям.

От 26 Марта 2013 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий