year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - «Местный спрос»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Камера не сохранила

Житель нашего города Николай Петрович Зиновенко пришел в редакцию поделиться печальным опытом. В субботу, 2-го февраля, он сдал в камеру хранения продуктового отдела «Магнит» в ТЦ «Каскад» пакет с ценными вещами. Закупив продукты и вернувшись к камере хранения, он обнаружил открытой дверцу ячейки. Вещи пропали, и вернуть он их не смог, компенсацию убытка тоже не получил. На тот момент, когда произошел инцидент, охранника в отделе не было, к тому же там и не предусмотрено видеонаблюдение. Очевидцев и свидетелей кражи обнаружить не удалось. «Как поступать в таком случае, если ценные вещи сдавать в камеру хранения опасно, но администрация продовольственных отделов просит это сделать?» — задался вопросом наш читатель.

— Магазин не имеет право обязывать покупателей сдавать вещи в камеру хранения. Личный досмотр и досмотр вещей производить сотрудники магазина и охранных организаций также не должны. Досмотр могут производить только сотрудники полиции в присутствии двух понятыхв специально отведенном месте, с оформлением соответствующих документов. Единственное, что должен сделать покупатель, предупредить продавцов или охранников на входе в торговый зал о купленном в другом месте аналогичном товаре, который проносит с собой и который имеется в наличии в отделе. Так что Николай Петрович имеет право написать претензию руководству торговой фирмы «Магнит». Такой ответ дала читателю нашей газеты специалист по защите прав потребителей Светлана Владимировна Потемкина.

Информацию о произошедшем инциденте подтвердили в магазине «Магнит». Администратор магазина Джамиля Спесивцева сообщила редакции, что о произошедшем случае проинформированы юрист и служба экономической безопасности предприятия, но по состоянию на 4 марта никаких письменных заявлений от покупателя по данному факту не поступало. «Действительно, в штатном расписании магазина нет должности охранника», — сказала администратор.

Старый что малый…

Дети войны — это жители нашего города с 1924 года рождения по 1945-й. Это большая группа бабушек, дедушек, которых обслуживает на дому служба Российского общества Красного Креста. В настоящее время в городе нет другой организованной службы, кроме службы милосердия Красного Креста. Пожилые люди ждут помощи, особенно те, у которых дети, родственники живут в других городах и не могут обеспечить уход за пожилыми родственниками на дому или забрать их к себе.

Пожилые ветераны — дети войны — ждут от сестер милосердия внимания к себе, как малые дети. Часто они совершенно беспомощны: ни умыться, ни обиходить себя они не могут, даже в туалет подняться они не в состоянии, а уже тем более справиться с памперсом, сменить свое постельное белье. А если у ветерана на теле пролежни и другие болячки, беспомощность человека усиливается. Тогда рядом должен быть внимательный и добрый, неравнодушный человек с милосердным сердцем. Основная задача нашей службы милосердия — относиться к больным ветеранам, как к близким родственникам, но бескорыстно.

Ирина УРАНОВА, руководитель Шуйского Красного Креста.

Купила шапочку…

Наталья Александровна позвонила в редакцию по поводу обязанностей торговых организаций, касающихся возврата товаров. А дело в следующем. Купила Наталья Александровна в супермаркете «Главмаг» дешевые шапочки стоимостью всего-то в 60 руб-лей — себе, мужу и внуку. Однако ее, Натальи Александровны, обновка оказалась бракованной. Пошла она возвращать негодный товар, зная, что в течение двух недель покупатель может без объяснения причин сдать купленную вещь, которая, по каким-то причинам, его не устроила. В супермаркете выдать деньги и принять товар отказались, мотивируя тем, что вещь куплена в магазине самообслуживания, и покупатель знал, что берет. Получить шапочку без изъянов у Натальи Александ-ровны также не получилось — другие оказались не лучше. «Значит, в этом магазине торгуют заведомо таким товаром, да еще и отказываются принимать его на возврат, — сказала женщина. — Мне не жалко денег, потраченных на шапочку, которую я покупала для работы в саду. Обидно то, что в таком уважаемом и солидном торговом учреждении могут работать безграмотные люди».

За комментариями мы обратились к заместителю директора гипермаркета «Главмаг» Татьяне Масалевич. Вот что ответила Татьяна Александровна:

— Обмен бракованного товара возможен. По какой причине в этом было отказано покупателю, неизвестно. Возможно, администратор не очень компетентен. В ситуации надо разбираться на месте. Для этого Наталье Александровне нужно подойти в гипермаркет с паспортом, купленной шапочкой и чеком. Если чек не сохранился, достаточно знать дату покупки, которую мы проверим и разберемся в ситуации.

Новая регистратура

В поликлинике для взрослых № 1 регистратура долгое время ютилась в маленьком уголке. Недавно она расширилась и обзавелась новой мебелью. Нам удалось «выкроить» место под регистратуру за счет объединения с помещением соседнего кабинета.

Директор ООО «Стройарсенал» Сергей Корушкин и работники этой организации Николай и Анатолий Дружковы сделали все ремонтные работы за короткий срок — две недели. Компьютерный стол в регистратуру преподнесла в подарок директор ООО «Мебель град» Татьяна Белякова. Большое им спасибо за отзывчивость и бескорыстие.

Светлана Аркадьевна СЕМЕГИНА, старшая сестра поликлиники № 1.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ОДН-то зачем?

Разъясните, на каком основании насчитывают ОДН за горячую воду? Почему берут с нас, тех жителей, у кого уже установлены индивидуальные приборы учета воды, а не с тех, у кого их нет? Брали бы ОДН с тех квартир, где живут квартиранты или вообще никто не живет. Несправедливо. Мы-то чем виноваты?

Нина Устинова

Как сообщил нам представитель администрации городского округа Шуя, ОДН взимается согласно постановлению правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах». Как сделать ОДН минимальным или нулевым, зависит от нескольких важных факторов. Подробная информация об этом будет опубликована в ближайшем номере газеты «Местный спрос».


«Барьер» без контактов

Я живу в доме № 19 на улице 1-й Северной. 28 февраля у нас состоялось собрание жильцов по необычному поводу. Энергичные молодые люди — сотрудники фирмы «Барьер», как они нам представились, предложили установить в наших квартирах фильтры для воды. Вода в городе якобы очень плохого качества, и без фильтров нам не обойтись. Говорили ребята очень убедительно, скороговоркой, не давая людям толком разобраться, что за услугу они нам предлагают. В какой-то момент показалось, что они нас даже запугивают: мол, если не установите фильтры сейчас, по льготной цене за 6 тысяч 600 рублей, то потом их придется ставить за 11 200, причем в обязательном порядке. Я, например, не поняла, почему я обязана устанавливать фильтр в своей квартире.

Тем не менее, желающие воспользоваться «выгодным» предложением нашлись. Не могли бы вы ответить, зачем нужно в обязательном порядке устанавливать фильтры и чья это инициатива? Своих контактов представители фирмы «Барьер» не оставили.

Наталья Николаевна

Судя по всему, жители дома № 19 на ул. Северной столкнулись с очередным видом мошенничества. Муниципальные жилищно-коммунальные службы такую массовую психологическую атаку на население не проводят. Городские власти устанавливать фильтры на воду никого не обязывали. «Льготные» предложения, о которых идет речь, инициатива исключительно новоявленной «фирмы». Никакого отношения ни к службе водоканала, ни к любой другой организации схожей направленности ее работники не имеют.

Как нам удалось узнать, подобные случаи происходили и в прошлом году, примерно по той же схеме. Только если раньше мошенники совершали индивидуальные обходы по квартирам доверчивых жильцов, то теперь, проводя собрания, они работу себе значительно упростили, а заодно и сократили время пребывания «на объекте». Кроме того, собрание жильцов дома — неплохая уловка, которая должна создать видимость правомерности происходящего.

Что касается стоимости фильтров — естественно, она завышена. «Льготная» цена в 6 тысяч 600 рублей превышает реальную цену на подобный товар в магазинах, как минимум, вдвое. Даже если учесть, что в сумму включена стоимость услуг по установке фильтра, приборчик обходится весьма недешево. Льготы, получается, очень сомнительные.

И вновь о вывозе веток

Пресс-служба администрации г. о. Шуя информирует, что на территории городского округа Шуя имеется несколько мест, где после кронирования деревьев остались срезанные ветки. По информации МУ «Управление городского хозяйства», вывоз их планируется проводить в период весеннего двухмесячника по благоустройству. В настоящее время формируется адресный список мест складирования веток. Работы по их вывозу и уборке собранного в период весенних субботников мусора будут производиться организацией, которая выиграет подряд на эти работы.

От 5 Марта 2013 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий