year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Божественная литургия - «Местный спрос»

Божественная литургия

Православное богослужение складывалось в течение многих веков. Каковы же его основные составляющие?

Божественная литургияЕго главные части – вечерня, утреня и литургия. Между ними читаются т. н. часы. Смысл Божественной литургии – принесение Бескровной Жертвы Господа Иисуса Христа в воспоминание Его Крестной Жертвы на Голгофе и причащение верующих Его Святыми Телом и Кровью. В начале службы читаются 3-й и 6-й часы. В это время священник в алтаре заготавливает Агнец, т. е. специальную просфору, которая в ходе службы претворится в Св. Тело Господа, а также вино, которое претворится в Св. Кровь. Эта часть службы называется проскомидией (приношение), в ходе её поминаются записки о живых и усопших. После возгласа «Благословенно Царство…» начинается вторая часть литургии. Дьякон перед Царскими вратами произносит ектению, призывая верующих к молитве: «Миром Господу помолимся». От лица верующих поёт хор: «Господи, помилуй». Затем поются антифоны, и совершается вход с Евангелием, символизирующим выход Господа Иисуса Христа на общественное служение. Поются тропари данному празднику, Трисвятое, читается прокимен, очередной отрывок из книги Апостол и затем из Евангелия. Если в этот день особый праздник, читаются и зачала празднику. В этот момент мы слушаем как бы Самого Господа, учащего нас правилам жизни. Потом произносится ектения, на которой поминаются живые и усопшие. Позже просят выйти оглашенных (лиц, готовящихся принять св. Крещение), т. к. далее начинается третья часть литургии, на которой и совершается само Таинство. Во время пения Херувимской песни совершается Великий вход с св. Чашей, символизирующий выход Спасителя на вольные страдания. Закрытие завесы означает закрытие камнем Гроба с Телом Господа. После пения народом символа веры начинается Евхаристия: хор поёт евхаристический канон, а священник читает молитвы, призывая Святого Духа на Св. Дары. Во время пения «Тебе поем» происходит превращение хлеба и вина во Св. Тело и Кровь Самого Бога! Хлеб и вино, принесённые в жертву Богу за грехи поминавшихся христиан, становятся плотью Господа Иисуса Христа. И поэтому нет молитвы более сильной, чем молитва священника на литургии. В этот момент полагается земной поклон. Затем народ поёт молитву «Отче наш», а священник восклицает: «Святая – святым». Во время паузы священнослужители причащаются в алтаре. Открытие Царских врат означает воскресение Христово, а выход священника с св. Чашей, в которой телесно присутствует Сам Господь, значит явление Его апостолам по воскресении. Господь призывает всех: «Примите и ядите! Сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». Причастием, а далее подходом молящихся ко кресту заканчивается богослужение.

От 13 Января 2008 года Иеромонах Алексий, Свято-Николо-Шартомский монастырь

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий