year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - «Местный спрос»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

А чем мы хуже?

Здравствуйте! По ивановским новостям я услышала, что будут платить многодетным пособие по уходу за ребенком до 3-х лет до 7 тысяч рублей. Потом в газете написали, что платить будут тем, кто родил с 1 января 2013 года. Так чем же мы, многодетные, которые уже давно стали многодетными, хуже тех, кто сейчас стал многодетными? Какая же это несправедливость! Хотя бы тем, кто живет в селах, подняли бы до 3-х лет и платили хотя бы минималку. У меня четвертому ребенку будет только год. Садик находится в 15 км, и работу в городе найти тяжело с маленьким ребенком. Думаете, не обидно, что кому-то все, а кому-то ничего? Я думаю, может, услышат меня такие же многодетные, как я, и тоже начнут обращаться с просьбами, чтобы подняли пособие по уходу за ребенком до 3-х лет.

Татьяна Анатольевна, Шуйский район.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вот так обезопасили…

В редакцию газеты обратились шуяне с просьбой обратить внимание на то, как огорожено здание военкомата, с крыши которого свисают большие сосульки. А молодая мамочка с коляской по имени Екатерина, увидев старания и заботу работников военкомата о здоровье прохожих, так и вовсе пришла в редакцию в надежде, что, прочитав заметку руководство организации, все-таки вспомнит о здравом смысле. «Огородить тротуар так, что не только проехать с коляской, но и пройти стало невозможно — это надо додуматься. Теперь, чтобы преодолеть этот участок, приходится выходить на проезжую часть дороги. Это опасно. Либо срочно надо сбить сосульки и сбросить с крыши снег, либо разгрести сугробы. А такая «забота» о здоровье горожан последним не нужна», — сказала Екатерина.

спасатели помогли

Житель дома № 80 по улице Вихрева Нина Федоровна, позвонившая в субботу, рассказала нам о своем отчаянном положении — в ее квартире на пятом этаже вот уже второй день идет самый настоящий дождь. Сначала вода текла через окно кухни, потом дождь полился уже через стену в углу, где расположена газовая колонка. 1 февраля в 11-30 женщина позвонила в УК ЖКХ, где ей сказали, что заявка ее принята, и ремонтная бригада выйдет при первой возможности, чтобы сбросить с крыши снег. Однако ни в этот день, ни на следующий рабочие не появились, зато дождь не прекращался. Повторные звонки в диспетчерскую аварийной службы также результата не дали — Нине Федоровне посоветовали набраться терпения и подождать до понедельника. Вот тогда женщина и обратилась в редакцию газеты с мольбой о помощи.

Первым делом мы обратились по телефону 2-58-18 в диспетчерскую аварийной службы УК ЖКХ, где нам подтвердили, что заявка по адресу принята и передана начальнику ремонтного участка, а вот когда он, начальник, сможет прислать бригаду, диспетчер ответить затруднилась. Поняв, что второй ночи без сна и в стрессовой ситуации Нина Федоровна может просто не пережить, мы обратились в Единую дежурную диспетчерскую службу и рассказали об отчаянном положении жительницы дома на Вихрева. Диспетчер Ирина Викторовна Рублева с пониманием отнеслась к нашему звонку и, хотя данная ситуация не является сферой деятельности спасателей, пообещала помочь. А через час в редакцию позвонила Нина Федоровна и радостным голосом заявила, что ей помогли ребята-спасатели, которых обязательно надо поблагодарить через газету и, как в советские времена, выплатить им премию. С удовольствием называем имена людей, которые пришли на помощь пострадавшей женщине. Это Александр Белов, Павел Григорьев и Николай Туманов. Спасибо вам, ребята. Спасибо и вашему чуткому диспетчеру Ирине Рублевой.

Заявка на ремонт тротуара будет учтена

В ответ на обращение родителей детей, посещающих детский сад № 20, по вопросу состояния тротуара возле указанного учреждения, сообщаю следующее. Мною для решения данного вопроса был направлен соответствующий запрос в администрацию городского округа Шуя. Заявка на ремонт тротуара принята и будет учтена при окончательном формировании средств по ремонту тротуаров на 2013 год. Данное обращение остается на контроле.

Т. Ю. Алексеева, глава г. о. Шуя.

И опять двойные счета

Житель дома № 14 по улице Набережной Анатолий Борисович обратился в редакцию с просьбой повлиять на ситуацию с двойными счетами, которые идут на жителей его дома сразу из двух курирующих организаций — МП ЖКХ и УК «Комфорт». «Пока лично я плачу только по квитанциям МП ЖКХ, но есть жильцы, которые оплачивают счета сразу в обе компании, и таких жильцов очень много, — рассказал Анатолий Борисович. — Да и у меня долг перед УК «Комфорт» достиг уже четырех тысяч рублей».

Ситуация, которая так нервирует жителей дома на улице Набережной, для Шуи не нова — так проявляет себя конкуренция на рынке коммунальных услуг. В данном случае передача домов от МП ЖКХ в УК «Комфорт» идет ни шатко, ни валко и длится вот уже шестой месяц. Люди от такой неопределенности страдают и материально, и морально. Больше всего их беспокоит вопрос о том, долго ли продлится их «подвешенное» положение. А главное, что же делать с двумя платежками?

Как поступить в подобной ситуации, рассказал старший помощник Шуйского межрайонного прокурора, юрист 2 класса Алексей Санайкин.

— Есть три выхода из сложившейся ситуации. Собственники, которые не согласны с решением общего собрания о смене управляющей компании, могут обжаловать решение других собственников в суде. Либо те собственники, которые ратуют за смену управляющей компании «Комфорт», признают действия МП ЖКХ незаконным через суд. Но на это у них есть только полгода. И, наконец, если управляющая компания не получила до сих пор техническую документацию на дом, то она может подать в арбитражный суд исковое заявление об устранении препятствий к управлению МКД к МП ЖКХ. Самый оптимальный вариант — третий, поскольку не будет обострять взаимоотношения жителей дома. К тому же, принятие судом решения о легализации решения общего собрания собственников будет означать, что выставление счетов МП ЖКХ или УК «Комфорт» признано незаконным. Переживать жильцам не стоит. Существует предусмотренная законом процедура взыскания задолженности по коммунальным платежам через суд. Если жильцы платили той организации, которая по суду будет признана ненадлежащей управляющей компанией, то возврат денежных средств возможен. Либо через суд, либо через перерасчет и добровольный возврат денег управляющей компанией. Положительная практика решения подобной проблемы в городе уже есть.

Об опасности отравления газом

По сообщениям газет, в нашем городе за короткий промежуток времени произошло несколько случаев отравления угарным газом. Да, возможно, часть вины, действительно, лежит на потребителях. Но ведь проверка дымоходов мало результативна, поскольку проходит она, как правило, днем, когда люди на работе, а дети и пенсионеры, если и находятся дома, не откроют чужому человеку дверь. И это правильно! Где же выход?

Игорь Анатольевич, улица Аникина.

Редакция переадресовала вопрос читателя в филиал «Шуямежрайгаз» ОАО «Ивановооблгаз». Публикуем ответ, который поступил в редакцию за подписью директора филиала В. В. Крупина.

— Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования проводится не реже одного раза в три года с предварительным уведомлением абонентов не менее чем за три дня до его проведения. В случае если собственник жилья не имеет возможности обеспечить доступ в квартиру в указанные в объявлении дни, необходимо позвонить по телефону 4-20-35, и служба ВДГО филиала ОАО «Ивановооблгаз» «Шуямежрайгаз» выполнит проверку в другое удобное для вас время.

Напоминаем, что основной причиной отравлений становится поступление продуктов сгорания газа в жилое помещение из-за нарушения тяги в дымоходе. Это происходит, если закрыты форточка или окно, установлены металлические двери с уплотнением по периметру, и свежий воздух не поступает в помещение кухни. Бывают случаи, когда одновременно используются газовые приборы и вытяжка над газовой плитой, либо вентилятор в вентиляционном канале кухни или ванной. В такой ситуации образуется обратная тяга, в результате чего продукты сгорания попадают в помещение кухни.

Необходимо при пользовании газовыми проточными водонагревателями и отопительными аппаратами жителям самим проверять наличие тяги до розжига и во время работы прибора, в случае ее отсутствия или обратной тяги ни в коем случае нельзя пользоваться газоиспользующим оборудованием. Также запрещается самовольно заменять и переустанавливать газоиспользующее оборудование, вносить изменения в устройство дымовых и вентиляционных систем и отключать автоматику безопасности на газоиспользующем оборудовании. Соблюдение этих простых правил и своевременное техническое обслуживание внутридомового газового оборудования способны свести к минимуму число трагедий, связанных с использованием газа в быту.

От 5 Февраля 2013 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий