year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Скорая помощь для потребителя - «Местный спрос»

Скорая помощь для потребителя

28 января в Шуйском офисе отделения партии «Справедливая Россия» Василий Цветков, руководитель областной общественной организации «Защита прав потребителей», консультировал граждан по насущным вопросам.

Скорая помощь для потребителя«Защите прав потребителей» более 20 лет. За всю историю ее существования специалистами общественной организации оказана помощь десяткам тысяч людей. Основные направления работы — это бесплатные консультации граждан по вопросам недобросовестности в отношении к потребителю со стороны продавцов, исполнителей, производителей, а также помощь в составлении претензий и жалоб, проведение экспертиз качества товара, обращение в суд с исковым заявлением, представление интересов потребителей в судах.

— Василий Алексеевич, с какими товарами и услугами больше всего проблем у покупателей?

— Покупатели предъявляют претензии, прежде всего, к средствам связи, мобильным телефонам, ноутбукам, компьютерам, далее идет обувь, одежда и бытовая техника. Много претензий по установке окон, к ремонтным работам, к услугам образования и здравоохранения, к транспорту, к деятельности туристических фирм.

— Что нужно помнить людям, на что следует обратить внимание, чтобы не стать вашими постоянными клиентами? Несколько рекомендаций…

— При покупке товаров требуйте гарантийный талон и проверяйте качество товара на месте. Недобросовестные продавцы часто используют гарантийный талон, чтобы по нему продать другой товар. Это первое. Второе, если продавец вдруг исчезнет, то только с правильно заполненным гарантийным талоном претензии по качеству товара можно предъявить изготовителю. К сожалению, встречаются и такие продавцы, которые продают бывший в употреблении товар как новый, поэтому следите, чтобы изделия были доставлены домой в заводской упаковке. Например, были зарегистрированы такие случаи, когда стиральные машины продавались с водой, якобы оставшейся после заводской проверки качества, или измятым паспортом. Еще очень важный момент — внимательно читайте технический паспорт.

— Какие новые ловушки придумывают продавцы, чтобы сбить с толку покупателей при реализации заведомо некачественного товара?

— Многие торговые предприятия используют «обман временного срока»: реклама зазывает купить товар и гарантирует, что в течение месяца его можно будет заменить в случае, если он не устраивает покупателя. Это уловка. По закону, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения деффекта вправе потребовать возврат денег или заменить товар в течение 15 дней с момента покупки, поэтому через месяц вам никто ничего менять не будет. Особенно стараются затягивать временные сроки, когда еще можно вернуть или товар, или деньги, крупные московские сети. Они публикуют телефоны, по которым якобы можно звонить и решать проблемы. Длительные перезвоны и переговоры — обыкновенное затягивание срока.

— Как следует поступить, если все же вы оказались жертвой обмана и приобрели некачественный товар или некачественную услугу?

— В гарантийный период или в срок службы товара вы обращаетесь к продавцу с письменной претензией о возврате денег и проверке качества товара в своем присутствии. Претензию нужно составить в двух экземплярах. Первый экземпляр вручаете продавцу, на втором экземпляре продавец делает отметку. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в установленный законом срок. На возврат денег дается 10 дней. За каждый день просрочки возврата денег продавец выплачивает неустойку в размере 1%. Если вы хотите обменять товар, то ждите 20 дней. Если продавец намерен провести экспертизу качества товара, то экспертиза проводится за счет продавца. Покупатель имеет права и должен присутствовать при экспертизе во избежание обмана.

— А если продавец отказывается принять претензию?

— Вы берете с собой свидетеля, который пишет уведомление (также в двух экземплярах) о том, что в его присутствии была вручена претензия. Ставит на уведомлении число, подпись и свои инициалы. Один экземпляр оставляет в магазине или на прилавке, другой — у себя. Проблема решается в судебном порядке.

— Что делать, если кассовый чек утерян?

— Утрата товарно-кассового чека не является основанием для отказа в приеме претензий. Достаточно иметь свидетеля покупки, в качестве свидетеля могут выступать родственники. Более того, мы советуем покупать дорогостоящий товар совместно с родственниками.

На связи

Сергей ШЕСТУХИН, руководитель Шуйского районного отделения партии «Справедливая Россия:

— С 13 февраля в Шуе начинает свою работу Шуйское отделение областной общественной организации защиты прав потребителей. Об этом мы договорились с руководителем областной организации Василием Цветковым. Прием граждан пока будет осуществляться параллельно с работой общественной приемной ВПП «Справедливая Россия», поскольку вопросы, с которыми приходят жители Шуи, одни и те же.

Прием граждан будет осуществляться по тому же адресу: ул. Свердлова, 6, 3-й этаж.

От 5 Февраля 2013 года Беседовала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий