year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ПРЯМАЯ РЕЧЬ - «Местный спрос»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Каков же срок?

Хочу задать вопрос руководству административной комиссии при администрации Шуйского муниципального района. В какие сроки рассматривается дело на административной комиссии? Сколько времени необходимо ее сотрудникам, чтобы выехать на место и зафиксировать факт административного нарушения? И, самое главное, почему мне дважды приходил отказ в принятии положительного решения по моему воп-росу? Напомню, что представители комиссии 16 октября 2012 года приехали ко мне, чтобы произвести фотофиксацию происшествия, случившегося 17 сентября 2012 года. А 26 ноября они выезжали, чтобы сфотографировать еще одно, произошедшее 10 октября 2012 года. В обоих случаях они приезжали спустя месяц. Поясню, что в день происшествий я вызывала наряд полиции, были составлены протоколы, а дела направлены на рассмотрение в административную комиссию.

Наталья Казакова, д. Кощеево.

Вопросы читательницы мы переадресовали в администрацию Шуйского муниципального района.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кто главный на «зебре»?

Минувшей осенью на пересечении улиц Строителей и Кооперативной были установлены дополнительные знаки пешеходного перехода. Место здесь оживленное, особенно по утрам, когда школьники и студенты спешат на занятия, родители ведут детей в детские сады и провожают на учебу первоклашек. Жители, вынужденные переходить дорогу в данном месте, вздохнули с облегчением, ожидая снижения напряженности на перекрестке, но, как показывает практика, зря. Складывается ощущение, что водители их просто не воспринимают всерьез. Кто-то останавливается, а кто-то продолжает движение, не сбавляя скорости и не обращая внимания на пешеходов. Еще осенью на моих глазах легковой автомобиль чуть не сбил двух женщин с маленькими детьми детсадовского возраста. На возмущенные крики женщин водитель лишь отмахнулся от них как от назойливых мух и продолжил движение.

В минувшую пятницу на их месте оказались мы с сыном. Замешкавшись с утра, мы спешили в школу, боясь опоздать к первому уроку. Подойдя к переходу, что расположен ближе к университету, начали его переходить. Кроме нас, на переходе никого не было. Я видела такси, двигавшееся по Строителей к перекрестку, других машин поблизости не было. Водитель, видимо, решил воспользоваться отсутствием помех для проезда и, не сбавляя газа, заложил поворот, не обратив внимания, что на нем находятся люди. Автомобиль успел затормозить вплотную к нам. На мои возмущенные замечания и жесты, указывающие на знак пешеходного перехода прямо напротив нас, водитель столь же возмущенно заметил, что мы сами виноваты: переходим дорогу не по прямой линии — от знака к знаку, а наискосок. Да, действительно, внушительный сугроб под знаком со стороны университета не позволяет совершать переход по прямой. И мы шли по единственно возможному в этом случае направлению — по тому же, каким идет все остальное население Южного шоссе в этом месте. Поэтому хочется задать вопрос: были ли у водителя основания нас давить? И если да, то пусть городские власти и наша ДПС позаботятся о том, чтобы переход был расчищен, и им спокойно могли пользоваться пешеходы. А если нет, то прошу наших постовых уделить этому перекрестку внимание, особенно в утренние часы, пока не случилось непоправимого.

Марина Корнева, Южное шоссе.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Как отказаться от карты?

В газете «Местный спрос» № 50 от 11 декабря в рубрике «Новости короткой строкой» была опубликована информация о том, что в области внедрят электронную карту. Куда нужно обратиться с заявлением об отказе от универсальной электронной карты?

Татьяна Смирнова, жительница города.

Как сообщает сайт правительства Ивановской области, гражданин имеет право отказаться от карты. При этом отказ от УЭК не лишает гражданина права на получение услуг в иных формах. По информации областного управления информатизации, уже в первый рабочий день января каждый житель Ивановской области сможет подать заявление о предоставлении универсальной электронной карты в авторизованных пунк-тах. Карта будет выдаваться всем жителям региона бесплатно. Подать заявление на получение УЭК (с января 2013 года) можно в первых открывающихся пунктах на базе отделений «Сбербанка России» в Иванове: ул. Велижская, д. 72 (телефон для справок (4932) 59–11–15); ул. Ташкентская, д. 85 (тел. (4932) 59–14–50); пр. Строителей, д. 68-а (тел. (4932) 59–14–52). Подробнее с проектом УЭК можно ознакомиться на портале универсальной электронной карты www.uecard.ru или по телефонному номеру 8–800–10008–37 (звонок бесплатный).


Прислушайтесь, нам неудобно

В газете «Местный спрос» № 50 от 11 декабря в рубрике «Соцзащита информирует» была опубликовано обращение к пользователям социальной карты. В частности, были указаны адреса пунктов оплаты льготного проезда: ул. Вокзальная, д. 2 — для жителей г. Шуи и на пл. Ленина, д. 7 — для жителей Шуйского района. По какому принципу проходила организация этих пунктов, непонятно, но то, что никакого удобства от их места расположения нет, однозначно. Шуянам нужно ехать в Заречье, а жителям сел и деревень, у которых автобус приезжает на автостанцию, приходится пересаживаться на городской автобус и ехать в центр города. Согласитесь, абсурд. К тому же помещение на площади Ленина, дом 7 находится на втором этаже. А чтобы подняться старикам и инвалидам, нужно преодолеть высокую лестницу. Это неудобно. Кстати, этот вопрос уже не раз поднимался на страницах газеты, но реакции со стороны администрации города и соцзащиты нет. Куда еще нужно писать, куда обращаться, чтобы для пенсионеров и инвалидов создали доступную среду?

Валентин Тощев, пос. Колобово.

Жителям сел и деревень необязательно ехать в центр города, положить деньги можно и на улице Вокзальной, дом 2, — сообщила нашей редакции начальник Территориального управления соцзащиты населения по г. Шуя Ольга Белова.

Как быть?

Купили с мужем мобильный телефон в одной из торговых точек. При покупке предупредили продавца-консультанта о том, что нужен аппарат с крупным шрифтом. Продавец предложил на выбор три телефона, порекомендовав один из них. При этом он пояснил, что в этой модели есть соответствующая функция в настройках, и предложил настроить ее. Но муж посчитал, что и сам сможет настроить дома, чтобы не отнимать время у продавца. Однако дома мы не обнаружили соответствующих настроек в аппарате. Спустя пять дней я обратилась в торговую точку с просьбой обменять телефон на любой другой даже с доплатой. Но в магазине сообщили, что могут принять аппарат только в ремонт. Прав ли продавец, если телефон абсолютно новый и никакого ремонта не требует?

Валентина Громыко, ул. Горелова.

За консультацией мы обратились к ведущему специалисту по защите прав потребителей администрации г. о. Шуя Светлане Потемкиной.

— Однозначно, ремонт исключен. Здесь нарушено право потребителя на достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. Если продавец до момента покупки был предупрежден, что нужно именно такой товар, то он обязан покупателю его передать в соответствии с этими целями приобретения. Покупатель должен написать претензию о нарушении права на достоверную информацию. Защищать права, скорее всего, придется в судебном порядке, ссылаясь на свидетельские показания. Обращаюсь ко всем покупателям. Не стесняйтесь быть назойливыми и дотошными при выборе товара, настаивайте на том, чтобы функции настраивали в присутствии вас до оплаты, — сказала Светлана Владимировна.

Есть ли работа для инвалида?

Я инвалид детства, имею 3 группу инвалидности. По реабилитационному листу инвалида и заключению медицинской комиссии, я могу трудоустроиться по профессиям учителя, оператора персонального компьютера, копировальщика, контролёра КПП по программе «Содействие трудоустройства инвалидов», дворника. В Центре занятости населения мне предложили вакансию дворника, дали направление к работодателю. Но на месте оказалось, что дворник в организации есть. Пробовал искать работу самостоятельно. В ЗАО ЖКХ «Центральный», где обещали 8 тыс. рублей, как было опубликовано в объявлении, в действительности, платят 3800 рублей за один дом. А в распечатке с биржи указана зарплата 5450 рублей. Чтобы трудоустроиться дворником в детский сад, необходимо пройти медосмотр и выложить за это 3 тыс. рублей. Где найти такую сумму? Я пришел, чтобы заработать, а не отдать последние гроши. В ряде других организаций сообщали, что дворник не требуется, или говорили, что перезвонят. Способен ли центр занятности населения выполнять свои обязательства перед безработным, или сотрудники делают вид, что всё хорошо, работа есть? К тому же странно ведёт себя работодатель, который не сообщает о том, что вакансия, заявленная в Центр занятости, занята.

Максим Сергеевич Мольков

Директор Шуйского центра занятости населения О. А. Колобова в ответ на запрос редакции сообщила, что при обращении Максима Сергеевича Молькова в ОГКУ «Шуйский ЦЗН» в целях поиска подходящей работы, ему будет оказано содействие в трудоустройстве в соответствии с рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида. В случае невозможности предоставления центром занятости населения подходящей работы, трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, при предъявлении всех необходимых документов, признаются безработными.

От 18 Декабря 2012 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий