year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
По итогам месяца видно будет - «Местный спрос»

По итогам месяца видно будет

По итогам месяца видно будет– Александр Иннокентьевич, на территории городского округа Шуя около 30 тысяч приборов учёта электроэнергии. Реально за три дня списать и сообщить в энергопоставляющую организацию показания?

– Действительно, Шуя не маленький город. И мы столкнулись с проблемой 30 тысяч приборов учёта. Как мы пытаемся решить эту проблему? Мы однозначно изменим график работы, чтобы люди смогли прийти и сообщить данные счётчиков. Также на телефонах будут сидеть наши сотрудники, и дозвониться можно будет до нас. Подключим не только телефоны, которые работают на бытовой сектор, но и все, которые есть в абонентском отделе Шуйского отделения нашей компании. В газетах мы опубликуем номера этих телефонов. Ещё мы предлагаем такой вариант: снимать показания приборов и записывать их гражданам в опросный лист, который вывешивается в каждом подъезде многоквартирного дома. Житель в период с 23 по 25-е число напротив номера своей квартиры может в графу поставить показания прибора учёта. После этого старший по дому или комендант предоставят нам эти опросные листы. Если они не согласятся, то мы сами будем объезжать каждый дом и снимать показания с опросного листа.

– На сегодняшний момент есть три варианта предоставления информации о показаниях приборов учёта вам, в энергосетевую компанию: по электронной почте, по телефону и лично. Если какая-нибудь бабушка-инвалид, у которой нет телефона, нет компьютера с выходом в интернет и сама до вас она дойти не может, как ей предоставить вам информацию?

– Если есть такая бабушка, то, скорее всего, есть человек, который за ней ухаживает. Этот человек может списать показания счётчика или позвонить по телефону.

– Давайте представим ситуацию, что жители отдельно взятого подъезда решили сэкономить на электроэнергии и отключили все лампочки на лестничных клетках, в подвалах, на чердаках и пр. местах общего пользования. Но по итогам месяца у них получился перерасход, т.е. не совпали суммарные показания их поквартирных счётчиков и общедомового. Им пришли завышенные счета. Как быть в такой ситуации?

– Бытовые потребители не ограничены в поставке электроэнергии. Сколько они захотят, столько и потребят. Как взимался, так и будет взиматься ОДН – расход электроэнергии на общедомовые нужды.

В старом 307-м постановлении было указано, что разница между показаниями общедомового прибора учёта и поквартирных на ОДН делилась на всех потребителей, согласно потреблённой ими электроэнергии по приборам учёта. Согласно 354-му постановлению, меняется схема распределения. В данном случае будет так: не по индивидуальным приборам учёта взимается ОДН,

а в соответствии с квадратными метрами площади квартиры.

– Один человек, проживающий на 60 квадратных метрах, будет платить больше, чем 20 человек, зарегистрированных на 20 квадратных метрах?

– Да.

– Вы, как профессионал-энергетик, посоветуйте обывателям, как сэкономить на электроэнергии?

– Мы разработали план мероприятий и разослали эти планы всем администрациям муниципалитетов и всем управляющим компаниям. Пунктов там достаточно много. Первое, что мы предлагали, списывание показаний приборов учёта производить в один день. И общедомового, и индивидуальных. Это нужно делать обязательно. Разрыв во времени очень влияет на сумму платежей. У нас ещё достаточно много счётчиков класса точности 2,5. Их, безусловно, надо менять. Устаревшие счётчики считают не с такой точностью, как современные с классом точности 2. Предписания на замену этих приборов учёта мы регулярно отсылаем управляющим компаниям. Мы провели эксперимент, установив параллельно два счётчика точности: 2,5 и 2. По итогам месяца разница составила 8%, и эта погрешность – достаточно приличная сумма в деньгах.

– Руководитель Шуйского отделения вашей компании господин Прокофьев пояснил, что такое столпотворение, которое наблюдается в эти дни в офисе отделения, временное явление, что скоро всё войдёт в норму и очереди исчезнут. Так ли это?

– В маленьких населённых пунктах Ивановской области, когда мы выставили такие счета в квитанциях, ажиотаж был в течение 3-4-х дней. Сейчас никаких очередей. Моё личное мнение таково: по итогам следующего месяца, когда потребители точно в срок предоставят показания счётчиков, вопрос повышенной платы и ажиотаж вокруг этого снимется. Мы только начали применять 354-е постановление, но полностью его ещё не применили. По итогам месяца видно будет. Давайте не делать поспешных выводов.

– Вы призываете жителей не паниковать и заплатить те суммы, что указаны в квитанциях?

– Да. Но когда возникают вопросы, пожалуйста, обращайтесь сюда, на Стрелецкую улицу, в отделение энергосетевой компании. Наши специалисты всё разъяснят.

От 13 Ноября 2012 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий